Повсюду Золото и Благородство: Непревзойденный Дизайн Студии

Неочевидная сторона эффекта Даннинга — Крюгера

Многие люди думают, что понимают суть эффекта Даннинга – Крюгера, прочитав его описание где-нибудь в википедии или на любом другом популярном ресурсе. Однако в силу своего низкого уровня квалификации в области социологии часто оказывается так, что они совершенно недооценивают глубину и разнообразие форм его проявления, причём даже у самих себя. Даже читая про этот эффект они не осознают, как далеки от понимания его реального смысла, испытывая в точности то когнитивное искажение, о котором говорится в описании, которое они читают. В социологии есть вещи, осмысление которых требует понимания того, что осмысляешь. О подобных «замыканиях» я буду говорить довольно часто, поскольку они составляют основу наших научных исследований в «Социальном Лесничестве».

Суть эффекта Даннинга – Крюгера, казалось бы, проста: человек в силу своей низкой квалификации в чём-либо склонен переоценивать своё понимание вещей в этой области и при этом не осознаёт свой низкий уровень квалификации. Выражаясь афоризмами, можно сказать то же самое словами Бертрана Рассела:

Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности.

Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества

Ф. М. Достоевскому приписывают также фразу вроде такой:

Дурак, который понял, что он дурак, уже не дурак.

Подобных фраз много. И вот, прочитав такую, наш читатель уже думает, что раз он понимает заложенный в неё смысл, то он уже точно не дурак, что он обладает знанием и понимание настолько, что к нему подобные фразы применять бессмысленно. Удивительно то, что смысл подобных фраз понимают почти все… и почти все думают, что к ним всё это не относится. И почти ко всем как раз относится.

Наша проблема со стороны выглядит примерно так: человек прочитал что-то про эффект Даннинга – Крюгера, проникся мыслью, согласился с ней, быстро нашёл примеры из своей жизни, как он безуспешно пытался объяснить что-то человеку, который ничего не понимает в некоторой области, но упорно пытается спорить, а может быть и себя вспомнил, как он думал, что в чём-то разбирается, пока на самом деле не начал разбираться. Человек этот думает, что понял суть феномена, научился его распознавать и следить за тем, чтобы самому не оказаться его жертвой… и тут же становится очередным образцом, по которому данный эффект можно изучать. Почему? Потому что в силу своей низкой квалификации в области социологии он не видит, что суть данного метакогнитивного искажения гораздо серьёзнее, чем в этих поверхностных описаниях. Я попробую пояснить это здесь хотя бы кратко на примерах со всё увеличивающейся сложностью обнаружения в них эффекта Даннинга – Крюгера. Чем дальше вы будете читать, тем больше вероятность, что вы ничего не поймёте. Далее пойдут абзацы текста, почти не связанные между собой сюжетом, кроме разве лишь наличия в них всё усложняющегося проявления обсуждаемого когнитивного искажения.

Возьмём для начала простейший пример. Пить и/или курить вредно. Те, кто об этом не знают и делают это – яркие жертвы эффекта Даннинга – Крюгера. Многие из них при этом закусывают выпивку «соусом доктора Фокса», который выражается в советах врачей или якобы научных исследованиях. Они не способны осознать, что пить и курить вредно в силу тех же особенностей интеллекта, которые и являются причиной употребления этих ядов (кто не понял, одна из этих особенностей – тупость). То есть, грубо говоря, ситуация такая: умный человек достаточно умён, чтобы не пить и не курить по собственному выбору, а глупый не достаточно умён, чтобы самостоятельно додуматься не употреблять алкогольный и табачный яд, и не достаточно умён, чтобы поумнеть и бросить данные привычки, если они у него были. Перефразирую Ф. М. Достоевского, упомянутого вначале, – если дурак поймёт, что он дурак – он перестанет делать то, что делает его дураком (в данном примере – пить и/или курить).

Идём дальше. Взять, скажем, начинающего фотографа. Ведь не даром по интернету ходят шутки про таких людей, что, дескать, купил зеркалку и уже считает себя профессиональным фотографом, а если купил скальпель – то уже профессиональный хирург. Ведь и правда, с хорошей профессиональной техникой фотографии и правда будут получаться на твердую «четверку с плюсом», если у человека хотя бы руки растут из плеч, а поскольку большинство не в состоянии отличить искусство от ширпотреба, такие фотографии будут оценены выше, чем они того стоят. Не понимая свою низкую квалифицированность в области фотографии, человек тоже не будет осознавать, что по сути его работы – помойка. В эту же категорию примеров попадают начинающие дизайнеры, программисты, частные строители (шабашники) и т. д.

Горе-строитель, у которого в частном доме рухнул потолок, скажет, что «надо было толще арматуру брать», но не скажет, что не сделал расчёт плиты перекрытия на распределённую и сосредоточенную нагрузку, потому что он в принципе не знал о необходимости таких расчётов, а когда его уволят, или когда горе-заказчик пошлёт его лесом, он не будет понимать за что, так как в принципе не способен осознать узость своего понимания строительной механики. Часто такая ситуация возникает с шабашниками, которые не понимают, почему им не платят за работу то, что они якобы заработали. Им невозможно объяснить, почему тот или иной элемент в строительстве они сделали неправильно, потому что у них на всё один ответ «мы так всю жизнь делали, наши деды так делали, и ничего», а фразу «расчёт балки на прогиб» они никогда и не слышали. Корче говоря, объяснить некомпетентному человеку то, что он некомпетентен, невозможно именно в силу его некомпетентности.

Я нередко наблюдал за попытками так называемых «ферматистов» предъявить своё изящное доказательство Великой Теоремы Ферма. С одной стороны, удивляет их настойчивость пропихнуть полную математическую несуразицу, а, с другой стороны, — их неспособность понять аргументы людей, которые действительно понимают математику. Фанатику-ферматисту невозможно объяснить, в чём ошибка в его доказательстве. Он будет с пеной у рта доказывать, что «научная мафия специально не хочет признавать моё доказательство…», будет обвинять математиков в том, что они сговорились и не пропускают талантливых людей в науку, чтобы не потерять свою работу и т. д. Есть довольно много таких обиженных на науку людей, которым в силу их непонимания математики невозможно объяснить, что их «доказательства» не являются доказательствами Теоремы, однако у них есть сайты, где они говорят, что вот, их обижают, их не признают… аналогично дело обстоит с другими учёными, которых сейчас модно называть «альтами» или «альтернативными учёными». Почти все они не владеют логикой, но не способны понять это, так как не владеют логикой.

Некомпетентный начальник, не понимающий основы управления, скорее всего свалит всё на подчинённых, будто это они не справляются с задачей, в то время как он не понимает (и не может понять в силу узости своих представлений), что именно он неверно наладил схему управления. Возможна и другая ситуация: подчинённые в силу своей некомпетентности в области управления будут думать, что во всём виновато управление, не понимая, что это они такие бездарные, что завалили проект. Вообще просто понаблюдайте за людьми, они часто ищут оправдания своих неудач на стороне, а заслуги объясняют именно своими личными качествами.

Здесь, кстати тоже есть интересная особенность нашего общества, попадающая в нашу тему: многие думают, что во всём виновата власть, с другой стороны считают себя достаточно компетентными, чтобы её выбирать и вообще разговаривать о политике, вести кухонные разговоры на политические темы и говорить в духе «надо было этому Путинку так сделать:…» Осознать свою некомпетентность в политической сфере эти люди не могут сами знаете почему.

По данной теме можно вообще привести множество примеров, где описываемый эффект работает в полной мере: от фанатичного увлечения футболом до коллекционирования каких-нибудь монеток, от увлечения компьютерными играми до попыток строить карьерную лестницу в официальной науке (это не все поймут, но когда-нибудь я поясню). Все люди, страдающие подобной ерундой, не способны в силу своей некомпетентности в вопросах нашего жизнеустройства осознать, что занимаются ерундой. Осознание смысла своей жизни и необходимости действовать в соответствии с этим смыслом для них является пустым звуком, потому что уровня их понимания хватает только на ерунду.

Есть такая популярная шутка про марксистов. Марксистов не существует. Человек, который понимает марксизм, никогда марксистом не будет, а тот, который не понимает, марксистом не является. Эта шутка содержит в себе обсуждаемый нами эффект, но она очень не понравится «марксистам»… они её не поймут… сами знаете почему.

Гораздо более сложным является непонимание последствий своих решений в жизни. Есть такое наблюдение, что люди не понимают причины происходящего с ними. Например, человек живёт в плохих условиях, постоянно должен торчать на работе ради каких-то копеек, постоянно что-то в его жизни не ладится. Он не может осознать, в чём именно причина, но часто находит «простые объяснения» тем последствиям, которые всю жизнь и разгребает, которые по сути являются всего лишь оправданиями. Скажем, женщина может найти простое объяснение того, почему она до сих пор «сильная и независимая» в фразе «все мужики козлы», одновременно с этим мужчины могут найти такое же объяснение своих неудач в другой не менее известной фразе. Вообще, любящие поплакать о своей судьбе люди – это все те, кто полностью находится под властью эффекта Даннинга – Крюгера. Осознать причину своих неудач они не могут именно потому, что причина эта – та же самая причина, которая привела их к этим неудачам, то есть неспособность мыслить и принимать правильные решения. Если бы они действительно понимали свою жизнь, не было бы и неудач, не было бы и необходимости плакать. Когда у человека что-то не ладится в жизни, далеко не всегда он способен отыскать длинную-предлинную цепочку причинно-следственных связей, которая, возможно, тянется на многие годы, и отыскать её начало. Почему? Потому что он, в силу узости своих представлений об этом мире, не знает (а если ему сказать, то не поверит), что подобные цепочки действительно существуют и их действительно нужно уметь раскручивать. Они не могут осознать, что каждое действие в этом мире имеет последствия. Причём нередко причина от следствия может отстоять на многие годы и даже десятилетие. Однако это уже сложная тема, она явно требует отдельного разговора.

Ну и последний пример на сегодня (но не последний по своей сложности) – есть люди, которые реально думают, что понимают эффекта Даннинга – Крюгера. Так вот… они его не понимают! Подумайте сами, почему. В качестве подсказки задайте себе вопрос: вот вы прочитали эту статью, и что? Вы думаете, что поняли её смысл? 🙂

Несмотря на вышесказанное, всегда есть способ «проломить» замкнутый круг, образованных эффектом Даннинга – Крюгера. То есть с одной стороны дурак не может стать умным именно потому что дурак, но, с другой стороны, люди умнеют. Из любого замкнутого социологического круга есть выход, то есть можно научиться понимать то, что для своего понимания требует это же самое понимать изначально. «Замыкания» всегда имеют точку входа и выхода. Но как же их отыскать?

Пресса

Благородство и дерзновение

Благородство и дерзновение

Зачем перекладывать «Заповедник» Сергея Довлатова на язык театра? Повесть эта читана-перечитана, разобрана на цитаты. Чтобы привлечь москвичей громкой афишей? Прорекламировать творчество знаменитого русского писателя тем, кто с ним ещё не знаком? Обязать собравшихся хорошо провести время, наслаждаясь зрелищем?

Что ещё? Что ожидать? Сколько останется от автора? Вернее, сколько каждый найдёт своего Довлатова? Совпадут ли внешние облики персонажей с теми, что рисовало воображение?

Перед тем как посетить премьерный спектакль Сергея Женовача «Заповедник», я поневоле задавался всеми этими вопросами.

Постановка ответила на всё с лихвой.

Цель её благородна и дерзновенна. Благородна потому, что автор спектакля Сергей Женовач путём метафорического театра и драматургической адаптации показывает нам те смыслы, что Довлатов изящно прикрыл от широкой публики, но прикрыл так, чтобы к ним проторили дорогу по-настоящему этих смыслов достойные. Увы, для подавляющего большинства Довлатов – писатель, создававший забавные зарисовки из жизни ленинградской богемы, пьющей, чудящей и, как бы теперь сказали, «жгущей». Этим его пытаются исчерпать, ограничить. Женовач, очевидно, восстаёт против подобной тенденции. Значительно поменяв хронологию повести, выявив самые знаковые и афористичные фрагменты, он показывает подлинную историю героя, бережно конструируя её из деталей текста и нюансировки характеров.

Прописанная как бы вскользь Довлатовым некоторая идиотическая догматичность работников Пушкинских гор превращается у Женовача в борьбу с пошлостью, тяжкую, изнурительную, на которую обречён творец и в которую обязан включиться зритель, дабы творца спасти. Пошлость повсюду, она окружает героя, который довольно скупо двигается по сцене (блестящая работа Сергея Качанова). Он должен противостоять ей словом, жестом, пластикой в рамках уникальной сценографии Александра Боровского. А в помощь в пре­одолении – (в этом, на мой взгляд, гениальная находка создателей спектакля) – сам Пушкин. Тот, ради кого создан Заповедник. Тот, ради кого, сам этого до конца не осознавая, приехал в Пушкинские горы герой повести, писатель Алиханов.

Стихи Александра Сергеевича, пронизывающие всё временное пространство спектакля, создают мощный контрапункт и в итоге одерживают смысловую победу. Когда главный герой Алиханов, явное альтер эго самого Довлатова, в финале спектакля читает:

Отчёта не давать, себе лишь самому

Служить и угождать; для власти, для ливреи

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;

По прихоти своей скитаться здесь и там,

Дивясь божественным природы красотам,

И пред созиданьями искусств и вдохновенья

Трепеща радостно в восторгах умиленья.

Вот счастье! вот права…

Воспринимаешь эту цитату настолько органичной по отношению к происходящему на сцене, что поневоле представляешь, что Довлатов обратился за помощью к Пушкину, к эталону русской литературы, попросил его объясниться с читателями за него, умолил стереть с его творческого лица вульгарный налёт, который упорно наносило на него время.

Но не только противостояние пошлости скрепляет сложнейший авторский текст. Благородство создателей спектакля ещё и в том, что они идут за автором, прислушиваются к нему, ищут его, всматриваются в него, а не спекулируют его эстетикой. Интонация Довлатова – ускользающая. Простая аутентичность воспроизведения – далеко не всегда залог успеха. Чтобы воспроизвести на сцене довлатовскую манеру, необходимы особые усилия актёров в исполнении режиссёрского замысла. Ведь даже минимальная фальшь способна всё опрокинуть.

Читайте также:  Тюль На Кухню: (Фото) Дизайна Коротких & Длинных Занавесок

В «Заповеднике» убедительны все: и Сергей Качанов (Борис Алиханов), очень тонко показавший ту грань довлатовского героя, где он вгоняет себя в полное отчаяние только для того, чтобы вернуться из него обогащённым и подняться над собой прежним хотя бы на чуть-чуть, и никак не страхуя себя от последующих падений. И Александр Николаев, блестяще выведший на сцену знаменитого довлатовского Потоцкого, настоящего советского трикстера, без страха и упрёка. И Никита Исаченков, сыгравший майора Беляева с такой очаровательной фигой за пазухой, что, несмотря ни на что, от симпатии к его персонажу никуда не деться.

Все женские характеры – в их коллективном и индивидуальном существовании на сцене – прописаны с лёгким налётом карнавальности, кукольности, но каждая из барышень способна выдохнуть ноту подлинного трагизма в любой мизан­сцене. И здесь опять угадана одна из основных черт довлатовской прозы: существование трагического и комического почти одновременно.

Ну что же, о благородстве постановки мы сказали. Теперь о дерзновении. Оно связано напрямую с огромным режиссёрским опытом и идеальной интуицией Сергея Женовача. Опыт и интуиция превращают дерзновение в настоящее чудо.

Чудо в том, что, решившись на серьёзную перекомпоновку сцен повести, Женовач сохранил Довлатова в неприкосновенности.

Чудо в том, что, ошеломляя зрителя новизной приёмов, режиссёр удерживается в каноне, демонстрируя к публике уважение и такт, не разрушая, а обогащая её представления об исследуемом на сцене предмете.

Чудо в том, что в «Заповеднике» Довлатова, в «Заповеднике» насквозь диссидентском, с героями диссидентами, с диссидентскими мыслями и диссидентскими коллизиями Женовач увидел не политическую драму семидесятых, а вечную историю одиночества, историю человека, скроенного на особинку, человека, часто попадающего впросак, человека социального арьергарда, но способного создать то, что не дано другим.

И это продлевает творческую историю Сергея Довлатова так далеко, как он сам, возможно, и не мечтал.

15 бюджетных хитростей в дизайне интерьера, которые подчеркнут ваш вкус

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Истинные ценители домашнего уюта еще с юности представляли себе, каким будет дом их мечты, причем до последней мелочи. А потом они выросли, познакомились со словом «бюджет» и заключили, что фраза «я его слепила из того, что было» — это не самая глупая жизненная философия. Мы призываем вас не отказываться от планов стать хозяином стильной квартиры и уверяем, что создание интерьера с характером вовсе не обязательно должно влетать в копеечку.

Мы в AdMe.ru собрали несколько полезных советов от профессиональных дизайнеров, которые смогут применить и владельцы уже обустроенных квартир, и те, кто только приступает к ремонту.

1. Мыслите в целом, а не в частности

Даже если вы не начинаете ремонт с нуля, а задумываетесь о небольшом обновлении интерьера, помните, что жилое пространство нужно воспринимать в целом, а не только в рамках отдельно взятой комнаты. Во-первых, именно пренебрежение этим подходом приводит к тому, что квартира выглядит небрежно и дешево. Во-вторых, даже если вас полностью устраивает сочетание дизайна комнат, подумайте, не нарушат ли эту гармонию изменения даже в одной из них.

2. Добавьте шика

Несмотря на яркий эффект, который он производит, декоративный молдинг — один из самых недорогих способов придать комнате утонченный вид. Даже самостоятельная установка молдинга может оказаться весьма непыльным делом. Всего несколько лаконичных вставок придадут интерьеру совсем другой характер.

3. Подбирайте эффектную текстуру

Материалы и тона определяют атмосферу любого пространства. Старайтесь отдавать предпочтение глубоким оттенкам и благородным материалам, например вельвету. Его необязательно должно быть много — достаточно будет пары диванных подушек, которые можно сшить своими руками.

Еще один отличный текстурный акцент — ковер. Он должен быть большим, но при этом не скрывать весь пол в комнате. Рисунок ковра должен быть достаточно «дизайнерским», чтобы привлекать внимание, но при этом не конфликтовать с общим стилем комнаты.

4. Помните, новый интерьер — это хорошо забытый старый

Обновлять интерьер при помощи старых вещей — парадоксально, но вместе с тем выигрышно. Многие винтажные вещи можно не только приобрести за бесценок, но и отыскать в своем собственном гараже или у старших родственников. Самое главное — суметь отличить винтаж от обычного хлама и не переборщить с подобной любовью к истории: для «романтизации» средней по размеру комнаты достаточно будет парочки антикварных предметов. В противном случае вы рискуете не обновить обстановку, а превратить помещение в подобие музея.

Еще более бюджетный вариант — «состарить» вещи самостоятельно: придать нужный оттенок мебели и фурнитуре с помощью патины или же вооружиться парочкой бытовых средств и создать свой собственный антиквариат.

5. Не пренебрегайте цветом двери

Тщательно выбирая мебель, мы часто пренебрегаем значением двери в интерьере. А зря: обновленная и даже просто хорошо выкрашенная дверь преображает обстановку. К тому же профессиональные дизайнеры уверяют, что дверь черного или баклажанового цвета придает помещению гораздо более стильный и благородный вид.

6. Оживляйте интерьер

Даже небольшая вазочка со свежими цветами в центре стола способна задать настроение всей комнате. Если же вы не хотите заморачиваться с регулярной покупкой свежих цветов, можно украсить дом сухостоем и менять его раз в пару месяцев, чтобы не скапливалось слишком много пыли.

Не забывайте и о домашних растениях. Многие из них чудесно цветут или обладают интересной фактурой, и вы зря скрываете их за шторкой на подоконнике. Красивый и оригинальный горшок — вот и все, что вам нужно, чтобы смело поставить комнатное растение на самое видное место.

Если ни один вариант с цветами вам не близок, помните, что крупная ваза со свежими фруктами в гостиной или на кухне обладает тем же декоративным эффектом.

7. Будьте внимательны к функциональным мелочам

Один из приемов, к которому прибегают владельцы отелей, чтобы номера выглядели дороже, заключается в подборе функциональных деталей одного стиля и фактуры. Тот же самый подход можно применить и в оформлении домашнего интерьера.

Обратите внимание на бытовые мелочи типа диванных подушек, пледов, банных и кухонных полотенец, шторок для душа. Одного ли они стиля, цветовой гаммы, размера, фактуры? Вам в самом деле нравятся эти предметы или вы покупали их почти не глядя, только из-за необходимости? Подумайте о них как о неотъемлемой части комнаты, в которой они функционируют.

Отнеситесь более придирчиво и к дверным ручкам, крючкам, полочкам в ванной, мыльницам и подставкам под мелочи. Вполне возможно, что кое-какие из этих вещей давно потеряли свой вид или совершенно не сочетаются между собой. Заменить их гораздо проще, чем затевать полноценный ремонт, но эффект от таких перемен обязательно будет заметен.

8. Добавьте немного искусства

Это настоящий простор для вашей фантазии. Здорово, если вы можете себе позволить приобрести настоящую картину, однако есть множество других интересных вариантов. Понравившийся вам рисунок или фото можно распечатать на холсте и самостоятельно оформить в рамку. Или же вдохновиться трендами современных роскошных интерьеров и создать свой рукописный шедевр.

Крупная абстрактная картина добавит комнате ощущение простора и легкости. Вы можете разукрасить холст полностью или частично, добавить блестки или иные декоративные элементы. Такие произведения искусства можно создавать всей семьей и менять так часто, как вам захочется.

Лучше одной большой картины может быть только три: крупный триптих (который также можно распечатать в ближайшем салоне) гарантированно произведет впечатление на гостей.

9. Соблюдайте единообразие в деталях

Один из нюансов, которые часто придают жилому пространству небрежный вид, — это не сочетающиеся между собой аксессуары. Многие привыкли не обращать внимания на такие предметы из-за их небольшого размера, однако на деле нагромождение мелких разностилевых деталей точно так же портит впечатление от интерьера, как и большой безвкусный диван.

Обратите внимание на все эти магнитики, мини-скульптуры и сомнительной пользы штучки, подаренные родственниками, коллегами и друзьями. Спросите себя: купили бы вы это себе сами? сочетаются ли эти предметы с общей обстановкой комнаты? Если на оба вопроса вы ответили «нет» — смело избавляйтесь от них или убирайте подальше в шкаф на хранение.

Хороший способ наполнить дом аксессуарами — это отдать предпочтение вещам ручной работы. Они уникальны, обладают собственным характером, их можно коллекционировать и заказывать точно под тот стиль, который вы хотите видеть у себя дома.

Алхимия благородства

Есть сумма мифов детства, определяющих развитие личности.

Одним из главных мифов моего детства был Николай Степанович Гумилев, мой любимый поэт, но образ его не исчерпывался для меня поэзией. Христолюбивый воин, преданный своему Государю (Сколь немодно было то и другое в среде, где он вращался в ранней молодости!), человек чести и отваги того особенного сорта, что побуждает к постоянному флирту со Смертью. Не просто дворянин, но эталон дворянина.

Николай Степанович Гумилев не был дворянином.

Я узнала об этом только недавно, прочтя фундаментальное биографическое исследование С.Белякова «Гумилев, сын Гумилева». Сию ошибку я пронесла через всю имеющую к данному моменту состояться жизнь.

Я могла бы задуматься и попытаться что-то выяснить и ранее. Отчество, пусть не стопроцентно недворянское, но наводящее на предположения. Фамилия, указывающая на принадлежность к духовному сословию. Я могла задуматься, но мне не о чем было задумываться. Николай Степанович Гумилев дворянином был, ибо создал у моего поколения представление о том, каким должно быть дворянство.

Немного фактов, просто для справки. Степан Яковлевич Гумилев, сын сельского дьячка, выслужил личное дворянство на флоте. Женился на дворянской девушке, но сословие передается по отцу. Между тем прошение в Сенат о статусе потомственного дворянства старшего брата Николая Степановича, Дмитрия Степановича, написанное в 1912 году, было отклонено.

Есть такая разновидность дворян и дворянствующих, что начнут сейчас толковать о матери аристократического происхождения, объясняя ею не только психологический облик, но и «эти руки, эти пальцы». И, что, впрочем, характерно для публики этого сорта, оскорбят тем память морского волка и врача Степана Яковлевича. Как же наскучила эта тема пальцев… Люди не лошади и не собаки, попытка вывода определенного экстерьера всегда терпела провальную неудачу. Тонкая кость, как правило, свидетельствует лишь об азиатской примеси в крови, пресловутые пальцы – вопрос случая. Видели б эти люди надеваемые на ночь маленьким девочкам XIX века плотнейшие кожаные перчатки с крючьями внутри. Китайское бинтование ног перчатки эти, конечно, не превзошли, но где-то весьма близко. Мой отец, кстати, успел повидать в Китае глубоких старух, что ковыляли по улицам походкой, каковую поэты – пороть бы таких поэтов – называли «цветок на ветру». Напомню, что вывести породу китаянки с детскими ногами отчего-то не удалось. Их внучки бегают вполне резво. Надо получше читать знаменитую сессию ВАСХНИЛ.

Так в чем же суть дворянства, если не тешить себя положениями «я ничем особенным не славен, но имею фамильную форму затылка, и такой затылок у нас был еще триста лет назад». (Про затылки – иронизировал Иван Бунин).

Кто дворянин? Гумилев или пустое место с трехсотлетним затылком? Каков смысл дворянства? Он огромен, даже в наши дни, когда принадлежность к сословию кажется незначительным обстоятельством в жизни тех, кто к нему действительно принадлежит.

Дворянское сословие в Российской Империи было живым, постоянно пополняющимся. Смысл его заключался в служении. По модели, энергически воплощаемой Государем Петром Алексеевичем, дворянин высвобождался от заботы о насущном хлебе именно ради предоставления себя целиком иным заботам – интеллектуальным, созидательным, военным.

Но и «вольность дворянская» не тронула главного социального значения дворянина. Готовности умереть ради понятий, превышающих ценность жизни. Заметим – никто не мог требовать от крестьянина готовности умереть. От солдата из крестьян – да, но ведь солдат мог и выслужиться, от крестьянина в отличие. Вспомним трагический рассказ «Тупейный художник», где забритый крепостной возвращается за своей нареченной «благородием».

Здесь формальная (социальная) суть дворянства переходит в область высшей сути.

Доминик Веннер дает универсальную формулу благородства: отторжение от низменного.

Эта формулировка – краеугольный камень.

Отторжение от низменного – это в двух словах характеристика всей жизни Николая Гумилева. Именно потому он и задал нам дворянскую модель поведения, и в минуты слабости и сомнения мы, юные, спрашивали себя: «А как поступил бы Николай Степанович?»

Я буду много говорить о юности, ибо в ней и в детстве закладывается, как всем известно, личностная основа.

В возрасте девятнадцати лет я была отчаянно влюблена. В Бориса Коверду, разумеется. Я не была оригинальна. Многие мои ровесницы влюблялись в Бориса Коверду. Коверда странно двоился в нашем восприятии. С одной он стороны был – наш одногодок, тот, в Варшаве. В тщательно отутюженном бедном костюме, том, в котором ходил в гимназию. (Другого-то у него не было). В белоснежной манишке. В черной бабочке, со смущенной улыбкой, с чуть встрепанными волосами. И мы мечтали – отчаянно поцеловаться с ним у вокзала, пообещать ждать хоть десять лет, хоть больше…

Но в то же время мы знали, что он живет сейчас, там, вдалеке, что убелен сединами. И мечталось иное – увидеть его в этой – нашей настоящей – жизни. Войти к нему, а он, конечно, будет сидеть в своем кабинете, в таком высоком большом кожаном кресле. И сесть на пол (мы любили сидеть на полу) около его кресла, и поцеловать усталую руку, в старческих «цветах смерти», руку, покаравшую убийцу царских детей.

Ну да. Нам одновременно хотелось – и во внучки и в сверстницы.

Когда железный занавес упал, Коверда еще жил на свете. Но как раз тогда я болела довольно тяжко, так что съездить за благословением на то, чтоб всегда быть «За Россию!», не представлялось возможным.
В моей жизни много прекрасных встреч. Но и невстреч — тоже немало. Об этой невстрече – жалею до сих пор.

А теперь попытаемся понять. Чудовищные картины красного террора (в том числе так называемое «ледяное крещение», сиречь зверское убийство, знакомого семьи священника Лебедева) были увидены глазами ребенка (на год большевицкого переворота Борису – девять лет). К девятнадцати годам юноша мог забыть все ужасное, оставленное в растерзанной России, забыть как кошмарный сон. Ведь это так естественно, не правда ли? Вокруг – готический уютный мир, вокруг обычная жизнь. Да, в ней есть трудности, в этой жизни – бедность, неуплата в гимназии… Но что такое эти трудности в сравнении с убийствами женщин и детей, с чудовищными пытками, которым чекисты учились у китайцев? Есть служба, есть жалованье, которого всяко хватает утром на горячий прецель за столиком в маленькой булочной, есть крыша над головой, тебя никто не убьет просто так, забавы ради, а все остальное как-нибудь образуется. Ведь в жизни рано или поздно все образовывается, если это жизнь, а не красный прижизненный ад, о котором лучше забыть.

Читайте также:  Квартира в Москве с Высокими Потолками на 4 кв. м. в Стиле Лофт

Забыть – неверное слово. Не забыть, конечно. Помнить, гневаться, обсуждать с другими эмигрантами, не упуская дать понять хорошеньким паненкам, что ты – трагический персонаж, изгнанник. Покричать, поругать правительство, узнав, что гнусный цареубийца по-прежнему пребывает в стране, гневно бросить на пол газету с сообщением о его безнаказанных передвижениях. Напиться, наконец, если уж ты такой чувствительный. И жить себе дальше.

Коверда поступает иначе. Если кто не знает, казнь Войкова отнюдь не была «убийством безоружного из-за угла», как обозначил ее тот, кому Судия уже Бог. Это был настоящий поединок, просто отстреливавшийся Войков отчаянно трусил, руки его тряслись. Впрочем, одна деталь. Я только что написала, что руки Вайнера тряслись от страха. Кроме меня, эта мысль приходила в голову многим. Да, она напрашивается. Но на той руке, что выхватила маузер, в ту минуту сидело золотое кольцо с крупным рубином, содранное с мертвой длани Государя. Кто как, а я вполне верю, что мог ожить тот рубин, мог повергнуть вора в бесконечный ужас, пустить ток ужаса по всем жилам, ударить в мозг. За себя убиенный Государь не мог заступиться – но перстень его мог уберечь мальчика. Ведь ни одна, ни одна пуля Войкова-Вайнера не попала в Бориса, даже не зацепила…

Вот он, во всей полноте, контраст между высоким и низменным. Мальчишка, уже сутки голодный, ибо добытые на поездку в Варшаву деньги кончились, аккуратный, благ овоспитанный, чистый мальчишка – и мародер, открыто носящий вещь своей жертвы, блудник, растратчик, отменно откушавший перед выходом на перрон с не менее мерзким Маяковским.

Можно ли придумать ярче противостояние между благородством и плебейством, плебейством самым низким?

Коверда готов пожертвовать своей юной жизнью, своим будущим. (Во время суда – Советы изо всех сил жали на Польшу – был момент, когда все клонилось к смертному приговору).

«За Россию!» – говорит он на вокзале, поднимая револьвер. «Я отомстил за Россию, за миллионы людей», повторит он в полиции, добровольно сдавшись властям.

Честь и справедливость – ценности выше жизни, выше свободы. Коверда демонстрирует образцовую дворянскую поведенческую модель. Борис Коверда, сын сельского учителя, внук крестьянина.

Дворянское сословие необходимо потому, что в нем идею приоритета высших ценностей закладывают с рождения, в ней воспитывают. Но границы явления не идеально совпадают с настоящей жизнью, в нашем-то несовершенном мире. Там, как и указывает Веннер, «фонство» не спасает от подлости, тут изысканнейшим, рафинированным, отточенным благородством блещут дети крестьян.

Да, контур дворянского сословия не вполне совпадает с его сутью, но без него общество обречено на деградацию. Самородки благородства превращаются в непонятных чудаков, в психическом здоровье которых позволительно сомневаться – если нет круга, в который они вписываются как норма.

Что мы и наблюдаем в современном социуме. В последние полтора года, когда Россия вошла в период грозового напряжения, мы обнаружили вдруг, что благородства в нас, в нашем семьдесят и еще двадцать лет попираемом народе, много больше, нежели смели надеяться самые большие оптимисты. Но нет цементирующего все эти проявления активного сословия, ничто не сводит их воедино.

Зато существует антидворянство, антиэлита, нынешние сильные мира сего. Их характеристика – низменность. Единственное исчерпывающее слово. Посмотрите на всех этих светских львиц, оне же медийные персонажи. Некогда бытовала шутка «эта девушка не ругается матом, она на нем разговаривает». Теперь это уже не шутка, а жестокая реальность наших дней. Они все на нем разговаривают, вся эта творческая интеллигенция, все чиновничество – от мельчайшего крючка до олимпийца. Мат это не просто грязная речь. Грязноротый окружен облаком призванной им мелкой бесовни, а бесы – низменны. Не случайно еще прошлым летом – ах, это прошлое лето! – в ополчении был введен запрет на обсценную лексику.

Все вспоминается мне некая особа, вещавшая снисходительно, что она-де «пишет о войне», поэтому не вставайте никто поперек правды жизни. Еще тогда я скромно упомянула, что граф Лев Николаевич Толстой тоже написал «о войне» довольно большую и весьма известную книгу, обойдясь одним единственным бранным словом, да и то слово, с точки зрения сей современной «баталистки», вполне невинное. Почему мне запомнилась эта женщина с ее вполне безвестными романами? Потому, что таких в творческой среде – большинство.

Но низменное общество не жизнеспособно. От нежизнеспособной «элиты» зараза деструкции проникает повсеместно. В голове современного интеллектуала, который бы удивился, сопричти его к боженам, потихоньку метастазирует низменность. Недавно мне попалось несколько «исследований» о биографии того же Коверды. Отставим в сторону то, что, по прошествии лет и отнюдь не с допуском к уникальным документам, «новое слово» сказать непросто. Но все эти работенки отстаивали одно: нет, не герой, пешка в чужих руках, несамостоятельная фигура. (Один «исследователь» снисходительно называет Коверду «хлопцем». Какой он тебе «хлопец», ты, плебей? О тебе-то самом кто вспомнит через восемьдесят лет?) Хорошо еще, что не додумались до того, что «вместо него стрелял снайпер». Впрочем, все впереди у этих великих умов. Что же нудит их доказывать, будто Коверда – никто и ничто? Всего лишь подспудное знание того, что сами – никогда, ни за что не рискнули бы жизнью просто так, ради высшей справедливости. Современный «интеллектуал» не верит в героев. И тем более не верит в одиночек. Между тем вся европейская культура – предельно индивидуалистична.

Мы наблюдаем ежедневное умаление самого понятия величия.

Не в меньшей мере, чем своим определением, Веннер доказывает благородство своим отчаянным актом самоубийства. Актом чудовищным, кощунственным, страшным, но ни в коей мере не низменным.

Ошибка Веннера, как я уже писала, свелась к исповеданию лишь культурного аспекта христианства. Но мы должны расширить это до обобщения. Без Господа Христа Европа мертва, вне Христа невозможно существование европейских элит.

В иных мирах, в иных пределах также существовали «лучшие». Но никакая иная элита, кроме христианской, не переживает себя самое, не делает сынов Авраамовых из подвернувшихся камней. В Риме, в языческом Риме, было сословие всадников. Особый перстень, привилегии, то и сё. Кого, кроме историков и любителей, оно сейчас интересует, это сословие? Рыцарство же, давно уже не совпадающее само с собой, пребудет вечно. Как бы низко ни падал рыцарь – ему было, откуда упасть. Ночь, проведенная в пустой темной церкви перед посвящением, ночь бдения и молитвы… Модель рыцаря распространяется много дальше рамок рыцарского сословия. Кто из нас не вертел в руках понятий «рыцарственно – не рыцарственно», кто не примерял мысленно высокого обета?

Очень многие уже – не примеряли. Смех убивает на своем пути все высокое, но кто сказал, что смех – естественное состояние человека? Естественное состояние христианина – не смех, а радость. Почувствуйте разницу.

Сама по себе полезная вещь – интернет, является в то же время инструментом низменности, в просторечьи называемом «троллинг». Все труднее и труднее говорить о высоких чувствах, всесмехливый интернет этого не позволяет. Наиболее защищен в интернете тот, кто, готовый сам высмеять все чужое, сам не демонстрирует ничего своего. Нищий человек, не сознающий своей нищеты.

Но плебейство ведет в ад.

Если б мы ничего не знали о том, на чьей стороне истина в событиях на Юго-Западе России (он же покуда – Юго-Восток Украины), нам, при наличии естественного нравственного критерия, было бы легче легкого истину определить. Интернетные брани сопутствуют реальным – но одна только сторона глумиться над смертью женщин и детей, над ужасом сожжения заживо. «Личинки колорадов», «шашлычки из колорадов», прочее поедание тортиков в виде «москальского младенца».

Мы видим, как виртуальная вседозволенность оборотилась реальным зверством. Интернет подготовил почву, и в почву упали семена Зла.

Что самое трудное – для нас – в длящейся войне Украины с теми землями, которые она называет частью себя, но вместе с тем не стыдиться бомбить, самое себя изобличая тем самым во лжи?

Чистая пуля. Мы не можем в ответ на зверства – становиться зверьми. Это безумно трудно, если кисти рук и стопы отрубили заживо у твоих товарищей (из рассказа, поведанного мне настоящим фронтовиком) обойтись лишь – в крайнем случае – милосердной пулей – но не терзать в ответ живое человеческое тело. Это несправедливо, это невыносимо, но это – единственный путь. Ибо подражая – уподобляешься, а плебейство ведет в ад.

Чистая пуля – на войне, скучное следование УК – в мирное время. Всё. Больше мы ничего не имеем противопоставить.

Добро, строго говоря, всегда оказывается в менее выигрышном положении, нежели Зло, аристократизм – в менее выигрышном положении, нежели плебейство. Но не в том ли смысл позорной казни, принятой за нас Спасителем?

Они насквозь пропитаны плебейством, все наши низменные оппоненты, от нацистов, тщившихся извлекать мелкие убогие выгоды из смертного конвеера, до евразийцев-дугинцев, строящих сладострастные планы о том, как разделаются с автором этих строк (если, конечно, это будет совершенно безопасно). Они плебеи – неоевразийцы и нацисты, что, впрочем, часто является пересекающимися понятиями. Плебейство же ведет в ад.

Сколько раз доводилось слышать: зачем надо гордиться белыми, если выиграли красные? Кто силен, тот и прав, логика низменности. Между тем маленький сербский народ веками подает нам пример благородства, обучая гордиться не победой, но гибелью за правду: Косовым полем.

Так начнем же разговор о благородстве. И в память Доминика Веннера, и в понимание того, что благородство – самоубийственное, непрактичное благородство – является единственной действенной защитой от разрушительных социальных процессов. Определим его смыслы. Не дадим его присвоить. Благородство – единственный щит честного (честь!) христианина: от герцога до крестьянина.

Изумрудные Могилы

Описание локации, а также карты местности с астрариумами, окулярумами, фрагментами мозаик и многим другим можно посмотреть на соответствующей странице: www.playground.ru/wiki/dragon_age_3_inquisition/..

Доверие Фэрбенкса

Беженцы на сторожевом утесе

Бежим по маркеру и разговариваем с предводителем мятежников Фэрбенксом.

Вольные граждане Долов

Читаем документы Фэрбенкса в его лагере.

Падшая сестра

Ориентируясь по маркеру отправляемся в веридиевые шахты и разбираемся с сестрой Косто. Обследуем территорию и изучаем найденные документы, из которых узнаем о других командирах вольных граждан.

Невольники вольных

В Веридиевых шахтах после победы над сестрой Косто обнаруживаем пленников. Квест активируется либо разговором с Гертрудой, либо после нахождения ключа, которым отпираем камеры и освобождаем похищенных людей. (Ключ от камеры справа на бочке, если стоять лицом к решетке).

Благородство в сердце и делах

Это задание можно получить только после выполнения квеста “Невольники вольных”. Освободив пленников в веридиевых шахтах, возвращаемся в лагерь беженцев на Сторожевом утесе и разговариваем там с Кларой. Из беседы с ней узнаем о её подозрениях на счет происхождения Фэрбенкса. Клара просит нас поискать доказательства своей теории и предлагает нам заглянуть в её дневник, где она записала все свои наблюдения. Два доказательства обнаружатся на территории сада усадьбы Морель, третье – в Аргоновой лачуге, (ищется как клад). После нахождения всех трёх доказательств у нас будет выбор: либо отдать их Кларе, либо Фэрбенксу.

Грязный мерзавец

Квест активируется автоматически после нахождения документов в веридиевой шахте, в которых упоминается, что некий командир вольных граждан Дюэйм и ему подобные товарищи захватили на Изумрудных могилах заброшенную усадьбу. Ориентируясь на маркер, отправляемся искать это поместье. В саду усадьбы Морель уничтожаем отряд вольных граждан и их командира Дюэйма.

Порочный генерал

Квест активируется после того, как с трупа капитана Дюэйма мы подберем ключ от усадьбы Морель. Входим внутрь, осматриваемся, при этом периодически отбиваемся от врагов. Выходим во внутренний двор усадьбы и разбираемся с охраной, тем самым прерывая встречу наших заклятых друзей. На помощь страже прибегут те самые друзья, чьим переговорам мы так неосторожно помешали. Подкрепление будет возглавлять Малифант. Разбираемся с ним и завершаем квест. С одного из трупов подбираем письмо о связи Малифанта и вольных граждан с красными храмовниками.

Надежная охрана

Квест активируется автоматически при нахождении в усадьбе Морель одной из частей рунного ключа. Нужно собрать все три части. Области поиска помечены на карте. Ищутся как клады. Через внутренний двор попадаем в кабинет, где воином разбиваем стену в личную кладовую. Там собираем ключ на специальном устройстве. Открываем им дверь напротив кладовой и обнаруживаем несколько сундуков.

Заблудший шевалье

Квест активируется автоматически после нахождения документов в лагере сестры Косто, в которых упоминается шевалье Огюст, работающий на вольных граждан. Последний раз его видели в Аргоновой лачуге. Ориентируясь на маркер, отправляемся туда и разбираемся с данной проблемой в виде большого отряда вольных граждан во главе с выше названным шевалье.

Жертвы войны

Квест активируется сразу же после уничтожения всех командиров вольных граждан, а именно после завершения заданий: “Падшая сестра”, “Грязный мерзавец”, “Порочный генерал” и “Заблудший шевалье”. Возвращаемся в лагерь беженцев на Сторожевом утёсе и докладываем Фэрбенксу о своих успехах в борьбе с вольными гражданами.

Размедвеживание

У солдата Джонсона в первом лагере Инквизиции этой локации берем задание выследить и убить огромного медведя. Пещерка с ним отмечена на карте.

Дань памяти

У ориентира Свет Андрасте читаем записку, потом зажигаем свечу у Лионского павильона.

Обещание влюбленного

В Лионском павильоне находим записку о встрече. Идем к месту, отмеченному маркером на карте. Осматриваем место пикника (кнопка F ), убиваем появившегося гигантского паука, на этом миссия завершена.

Наблюдения за «Опасностью»

Рядом с одним из разрывов, на холме выше статуи Сила Андрасте в Благолозье находим записи. Их прочтение активирует квест. Идем к маркеру, находим второй лагерь и читаем дневник. Двигаемся к третьему лагерю. Находим труп ученого и его вещи.

Материнское наставление

В реке, неподалеку от статуи Милость Андрасте и места с контрабандистами лириума по квесту Каллена, лежит труп женщины. Необходимо выяснить, что с ней произошло. Поднимаемся на скалу, куда указывает маркер, и читаем найденный дневник.

Последнее пожелание

Возле статуи Сила Андрасте находится урна с прахом недавно почившего, подобрав которую мы активируем данный квест. Из-за разразившейся гражданской войны женщина сначала овдовела, а теперь из-за разбойников и дезертиров она не может выполнить последнюю волю супруга. Нам предстоит сделать это за неё – развеять прах с самой высокой скалы над Большим лесом. Это место отмечено маркером на карте, но прежде чем туда отправиться – тщательно проверьте свое снаряжение и наличие целебных зелий.

Читайте также:  Интерьер В Серых Тонах: (Фото) Сочетаний Штор/ Обоев/ Пола

Кукловод

Квест станет доступен после выполнения задания на столе ставки командования “Выманить лейтенанта красных храмовников”. Нам нужно будет явиться в Лионский павильон на встречу с тем, кто задурил головы вольным гражданам Долов и покончить с ним раз и навсегда.

Замок д’Онтер

Квест активируется сразу после того, как мы попадаем в заброшенное шато-д’Онтер, вход в которое находится в районе водопада Серебряные Брызги (наличие разбойника в группе обязательно). Замок уже давно покинут и стоит пустым, а по какой причине это произошло – предстоит выяснить нам, найти разгадку этой тайны или же забытые сокровища. К этому моменту у нас на руках уже имеется часть головоломки, которую мы подобрали с тела шевалье Огюста (Кроки двора замка). Проходим вперед и в левую дверь, так как только её и можно открыть, и из “Вестибюля” попадаем в “Галерею”, там обнаруживаем тела грабителей. Обходим лестницу и открываем дверь в “Сад в классическом стиле”, где с помощью клавиши (V) находим следующую подсказку, затем возвращаемся в “Галерею” и поднимаемся по лестнице на второй этаж в “Библиотеку”. Снова используем поиск и забираем очередную подсказку. Далее обследуем библиотеку, проходим между стеллажей с книгами в дверь справа и заходим в часть замка “Спальня”, где за одной из дверей с помощью клавиши (V) находим ещё один рисунок. Возвращаемся в “Вестибюль”, проходим прямо через “Сад в классическом стиле” и открываем дверь в “Бальную залу”, затем через дверь слева попадаем в “Людскую”, продвигаемся вперед и за следующей дверью поднимаемся по лестнице через “Вестибюль”, после чего оказываемся на втором этаже “Бальной залы”. Здесь с помощью клавиши (V) находим механизм, активируем его и наблюдаем за подъемом хвоста подвешенного чучела дракона, после забираем с кончика хвоста записку и ключ от двери, ведущей на “Большой балкон”, куда нам и нужно попасть. Затем открываем полученным ключом дверь, расположенную с правой стороны от камина, и обнаруживаем на балконе странный куб, парящий в воздухе и сверкающий молниями. После активации куба в саду появится Колдовской ужас, при этом все двери заблокируются энергетическим барьером, и нам придется прыгать с балкона вниз, чтобы разобраться с древним злом. Когда Колдовской ужас будет повержен – квест будет завершен, и теперь мы спокойно и без помех можем обследовать все остальные уголки замка.
В шато можно найти два куска мозаики “Вторжение”, песню “На красном распутье” для коллекции “Тяга к искусству”, а также артефакт Соласа.

Рыцарская гробница

Миссия становится доступной после выполнения задачи в командной ставке “Исследование эльфийской гробницы”. Заходим с локации Изумрудные могилы. Расправляемся с первой группой венатори. С трупа одного из них подбираем часть изумрудной печати (1 из 9). Проходим в Рыцарский зал, с трупа красного чудовища снимаем вторую часть печати, рядом с ним фрагмент мозаики. Третья часть находится как клад в области поиска, отмеченной на карте. Аналогично ищется четвертая. Двигаемся по направлению к маркеру, по дороге пара дверей, вскрываемых разбойником, ничего интересного за ними нет. В следующем помещении (Священные могилы) находим клад с пятой частью. Шестую снимаем с трупа очередного красного чудовища. Седьмая часть – клад, спускаемся вниз. Восьмая и девятая части изумрудной печати тоже ищутся как клады в отмеченных областях карты. Также на этой локации можно прочитать эпитафии погибшим (читаются с факелом с завесным огнем, 4 штуки) и обнаружить эльфийский артефакт, укрепляющий завесу. Заходим в саму гробницу. Зажигаем светильники с завесным огнем, убиваем восставших мертвецов после каждого зажженого светильника. После зажигания последнего – поднимется платформа и можно забрать артефакт. Это свиток с историей, который можно передать эльфам или продать Церкви, на выбор.

Лионский павильон

Собственно, как такового, задания нет, и в журнале оно отображаться не будет. Это довольно интересная головоломка, и без внимательного прочтения найденых записей ее не пройти.

1. Для начала задания идите на восток от ориентира Милость Андрасте. В точке 1, отмеченной на карте, на скале возле водопада находим труп, с него забираем записку – “Потрепанный блокнот Парсона” (будет доступна в кодексе под номером 100). Читаем внимательно записку и обращаем внимание на пункт 12.

2. Идем на запад к точке 2. Используя клавишу [v], когда компас начнет мигать, находим тайник. Забираем кубик с числом 3 и читаем такую же строчку в “Потрепанном блокноте Парсона”.

3. Далее на северо-запад, к точке 3. Теперь аналогично ищем тайник на каменной арке (под ней будет статуя птицы). Забираем кубик с числом 9 и читаем такую же строчку в “Потрепанном блокноте Парсона”.

4. Идем на северо-запад до Лионского павильона (точка 4). Внутри него зажигаем левый дальний факел 4 раза, правый дальний 2 раза и правый ближний 3 раза. Забираем около статуи кубик с числом 20 и читаем такую же строчку в “Потрепанном блокноте Парсона”.

5. Снова отправляемся на северо-запад, к точке 5. Аналогично пунктам 2 и 3, ищем очередной тайник (клавиша [v], когда мигает карта). Забираем кубик с числом 14 и читаем такую же строчку в “Потрепанном блокноте Парсона”.

6. Теперь на восток до точки 6. Снова с помощью клавиши [v], когда карта начнет мигать, ищем последний тайник. Забираем куклу и убиваем появившегося демона “Сокровище”.

Самая маленькая пещера

Это скрытый квест, который так и не был бы никогда обнаружен без явной подсказки от самих разработчиков, потому как никто в трезвом уме и здравой памяти не станет прыгать на одном булыжнике 50 раз, пусть даже этот булыжник выглядит не так как все остальные. А именно столько раз (может чуть больше) нам нужно будет прыгнуть на камне, похожем на вход в маленькую пещеру, обсаженную цветами, чтобы таинственный обитатель этого жилища выдал задание на сбор 10 цветков хрустальной благодати. Затем отправляемся на поиски этих колокольчиков, либо отдаем сразу (при их наличии).
Пещеру можно найти здесь:

После того, как мы отдадим цветы хозяину жилища, квест будет считаться выполненным, а мы услышим фразу про лестницу, ведущую всё время вниз. Затем при посещении локации Эмприз-дю-Лион находим скрытый проход. Ориентиром для его обнаружения может служить жаровня для завесного огня, которая будет висеть на развалинах стены. Проход, ведущий к лестнице вниз, находится с левой стороны (если стоять лицом к жаровне). Берём с собой факел (там темно) и спускаемся вниз по лестнице до площадки, расположенной над пропастью, где нас будет ждать сундук.
Проход к лестнице:

Продающий текст рекламы цветов примеры

Если путь к сердцу мужчины лежит через желудок, то путь к сердцу девушки – через роскошный букет цветов, от которого трудно отвести взгляд. Это признание в любви в наивысшей точке, и красота в последней инстанции. Поэтому неудивительно, что многие стремятся построить бизнес на том, на что люди не жалеют деньги – чувства, верность и уважение. И креативный продающий текст рекламы цветов передаёт эту силу изящества, утончённости и благородства, показывает, что этот подарок останется в центре внимания.

Продающий текст рекламы цветов, пример: Сердце — как цветок, его нельзя раскрыть силой, оно должно раскрыться само.

Целевая аудитория в тексте рекламы салона цветов

  • Родные, друзья и возлюбленные именинников. Цветы для них вызывают ассоциации с ранним утром, когда воздух ещё наполнен ожиданием чудесного дня праздника.
  • Гости на свадьбу. Цветы для невесты – это гимн женственности и чувственности. Сочная экзотика букетов вызывает искренние улыбки на лице и ассоциации с великолепием первых весенних деньков семейного счастья.
  • Родительский комитет в школе (перед 1 сентября, Днём Учителя, выпускным, последним звонком). Цветы для учителей – это взрыв красок и форм, признанный впечатлить даже самых искушённых. И просто дань вековой традиции. Ведь красивый букет вызывает умиление даже у суровых мужчин. Используйте их потенциал на полную!
  • Мужчины в конфетно-букетном периоде. Пышный венец из лепестков станет беспроигрышным вариантом для признания в чувствах. Подарок для творческой и страстной натуры, любящей сюрпризы, наилучшим образом продемонстрирует глубину истинной любви и искренней верности. Стильный презент расскажет без слов о нежности чувств к избраннице.
  • Офисные работники, госслужащие перед праздниками. Цветы для подарков начальству на профессиональные и государственные праздники моментально заполнят комнату приятным запахом с нотками беззаботности. Это символ уважения и благодарности руководству. Чудо в каменных джунглях моментально растопит даже самое ледяное сердце.
  • Цветы для кладбища. Живописный ансамбль улыбок солнца и украшений земли превратят мрачное место в кусочек райского сада. Для этой ЦА можно писать рекламный текст интернет-магазина искусственных цветов: из ткани, стеклянные, силиконовые, из латекса.
  • Цветоводы. Они или выращивают цветы на продажу или это просто любители, как правило достаточно обеспеченные. Их больше заинтересует текст про экзотические живые цветы в горшках, многолетние садовые растения, саженцы, семена, луковицы, траву для газона и прочие атрибуты природной красоты на зависть соседям.
Рекламный текст цветочного салона

Покупка букетов цветов обычно либо заранее спланирована, либо непредсказуема. В зависимости от ситуации. Как бы то ни было, продающий текст для рекламы цветов должен быть эмоциональным, так как основная масса покупающих – женщины, которые любят яркие эмоции и впечатления. Потому мужчины, дарящие цветы, рассчитывают вызвать правильные эмоции, чтоб показать свою верность и заботу.

Предложение вроде «раскроются у получателя и простоят больше 7 дней» интересны и для продавцов, и для покупателей, но продавцов это заинтересует больше. Особенно если предоставить подробные доказательства. И в первом, и во втором случае нужно уметь грамотно подобрать слова в Вордстате. Услышать, помочь, угодить – вот три столпа оригинальной рекламы успешного бизнеса на цветах на сайте или в соцсетях.

Примеры УТП и заголовков 4U в рекламном тексте цветочного магазина

Плохо : Доставка цветов.

Хорошо : 100% анонимная круглосуточная доставка. Курьер не отдаёт получателю никаких чеков.

Плохо : Доставка цветов.

Хорошо : Доставляем цветы круглосуточно, зная только номер мобильного телефона. Если опоздаем – цветы в подарок! Если не понравится букет – мы его бесплатно поменяем.

Также хорошо использовать креативную составляющую в описаниях каждого букета цветов. Пара предложений – и смысл преображается. Сравните:

Плохо : Красивый букет роз.

Хорошо : Хотите устроить праздник души дорогому для себя человеку? Наш букет-комплимент из 21 голландской розы с темно-вишнёвым оттенком прогонит рутину и скуку из тишины будней!

Текст рекламы цветов на радио, примеры

Пример текста для рекламы цветов для свадьбы (Ролик на радио, хронометраж 20 секунд)

Свадебный букет для невесты, праздничные цветы и корзины, для юбиляра, цветочные аксессуары, – всё это готов предложить магазин «Цветочная лавка». Всегда свежие, красочные букеты и композиции из свежесрезанных цветов любой сложности. Великолепные цветы украсят любой интерьер и создадут неповторимую атмосферу в каждом доме. Новый магазин «Цветочная лавка» – мы создадим праздничное настроение круглосуточно! Тел. – – –

Пример стихов для рекламы цветочного магазина на радио (хронометраж 30 секунд)

(Мотив песни Танцы Минус – Цветы)

Цветут цветы, Московская 3,

Цветочный магазин у нас,

Ты заходи и посмотри,

Цветы на выбор – просто класс!

Пример готового текста для рекламы цветов на радио (хронометраж 30 секунд)

Роза. Роза! Ещё роза? Да тут тысячи роз! Милый, это просто… сказочно красиво…

Круглосуточный магазин цветов «Дари красиво». Большой ассортимент на любой вкус и цвет, одна роза по цене всего 22 рубля! Свежие цветы приходят на склад 3 раза в неделю. Закажи букет, и мы доставим его в течение часа. Магазин цветов «Дари красиво» – сделать приятное просто. Ул. Техническая, 13, ТЦ «Тургеневский» 1 этаж. Тел. 234-400-4. Позвони прямо сейчас и получи подарок!

Пример оригинального рекламного текста цветочного магазина на 8 марта (Аудиоролик, хронометраж 40 секунд)

Магазин «Цветочная поляна» поздравляет женщин с Международным Женским днём 8 марта.

Здоровья, счастья вам желаем,

И пусть в прекрасный праздник красоты

Мужчины дарят вам цветы.

В преддверии 8 марта, магазин «Цветочная поляна» на Кондрикова, 2 приглашает мужчин за цветами. У нас представлен широкий ассортимент живых цветов, готовых букетов и цветущих растений в горшках. Розы и хризантемы, тюльпаны и лилии, нарциссы и многие другие прекрасные, живые цветы. Магазин «Цветочная поляна» – работаем до 24 часов. Мончегорск, ул. Кондрикова, 2, торговый центр «Поле Чудес».

Пример текста для рекламы цветов на радио: 1 сентября (хронометраж 30 секунд)

(Мотив детской песни «Учат в школе»)

Первое сентября – это первая чистая тетрадь, первый звонок, приятное волнение. И как любой особенный день, он не может обойтись без цветов. Цветочные магазины «Мир цветов» предлагают самые лучшие горшочные и срезанные цветы для самых красивых букетов. Действует система скидок. Наши адреса: Северная, 59 с 8:00 до 00:00 и Всеобуча,88 с 7:00 до 20:00.

Текст рекламы цветов на радио: День святого Валентина 14 февраля (хронометраж 30 секунд)

Как радуется женщина цветам,

Восторг, волнение, чувственности шарм,

И восхищение я читаю по глазам,

Как радуется женщина цветам…

Павильон «Цветы» на Ленина, 134 приглашает всех мужчин за подаркам на День всех влюблённых 14 февраля. Красивые комнатные растения и уникальные букеты под заказ ко дню Святого Валентина. Павильон «Цветы» – остановочный комплекс на Ленина, 134.

Текст для рекламы цветов на радио: пример реклама цветочного салона на выпускной и последний звонок (хронометраж 25 секунд)

В этом аудиоролике идёт очень сильное эмоциональное ударение на всю фразу «гипермаркет цветов». Фраза произносится очень резко и торжественно одновременно. Как итог – она очень сильно врезается в память. Человек, которому нужно купить цветы, обязательно вспомнит именно эту рекламу магазина цветов в нужный момент.

«Гипермаркет цветов» – широкий ассортимент шикарных букетов на выпускной и последний звонок. «Гипермаркет цветов» – наши цены ниже любых акций. «Гипермаркет цветов» – наш адрес ул. Розважа, 13, телефон для справок 55-48-17. Гипермаркет цветов!

Заказать текст рекламы цветов у копирайтера

Можно крутиться вокруг да около, месяцами планируя схемы цветочного бизнеса. А можно уже сейчас создать цветочный интернет-магазин или группу в соцсетях. Для успеха рекламы и хорошей конверсии продаж пропусков в сердце красавиц нужно заказать у копирайтера креативный продающий текст о продаже цветов или написать его самому.

С наилучшими пожеланиями праздничного настроения, копирайтер Задорожный Дмитрий

63,140 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Ссылка на основную публикацию