Муж Сделал Бюджетный Дом на Колесах. Фото До/После

Как превратить кемпер в постоянное жилье (20 фото + видео)

Далее вас ждет рассказ россиянина Антона Минакова, который решил перебраться их съемной квартиры в трейлер. Кемпер стал его постоянным жильем, и об особенностях жизни в нем Антон решил поделиться со всеми, кому это интересно.

Далее слова автора:

Началось всё с того, что я развёлся с женой. Мы жили на съёмной квартире, за которую я платил 32 тысячи рублей в месяц — половину моей зарплаты, не считая сторонних доходов. Дома я толком и не появлялся, потому что был в постоянных разъездах: я рекламщик, занимаюсь фото и видео, часто бывают командировки по городам России. Помимо того что снимать квартиру — дорого, эти деньги ты ни во что не вкладываешь, а просто отдаёшь их другому человеку.

Если у тебя что-то случится с работой, то ты останешься на улице. Поэтому я начал рассматривать альтернативные варианты, так как своего жилья у меня не было. Я обратил внимание на нетипичное жильё, например гаражи. Но чем больше изучал вопрос, тем больше убеждался, что мне нужен трейлер: в нём уже всё есть. Стал искать на «Авито» объявления, их было прилично. И летом 2012 года купил трейлер за 199 тысяч рублей, а ещё 10 тысяч вложил в его доработку.

Стоянку я стал искать заранее, остановился на той, что в Тушине. Сразу же объяснил сторожу, что буду здесь жить и что мне нужен будет свет. Он передал всё своему начальнику, который согласился, только попросил принести провод. 140 метров кабеля от трейлера я протянул по периметру парковки в сторожку, где для меня повесили отдельный счётчик. Кемпер я загнал в самый угол, а вокруг постелил палеты. Место мне понравилось сразу: рядом заповедная зона, лес, речка течёт, тихо.

Как всё устроено внутри

Многие путают два понятия — дом на колёсах (машина с жилым пространством) и кемпер (прицеп). У меня второй вариант. Площадь моего кемпера — 6,62 квадратных метра, он 1994 года выпуска, пригнан из Англии, в России никогда не эксплуатировался. Условия там другие, поэтому он очень хорошо сохранился.

Напротив двери расположена кухня — навесные и напольные шкафы, холодильник (обычного размера, но с маленькой морозильной камерой), плита. Справа от двери есть туалет, тут же рядом — душевой поддон и раковина. Здесь же, в туалете, расположен просторный шкаф для одежды. В левом углу напротив друг друга расположены диваны, которые ночью раскладываются в удобную трёхместную кровать. Между ними, если нужно, выдвигается рабочий стол. Слева от двери есть ещё один шкаф и галошница, внутри которой стоит бак для воды, а на столешнице стоит телевизор.

Я стал читать специализированные форумы, чтобы понять, откуда в основном дует в доме, где слабые места. И первым этапом стал тёплый пол и ламинат, который я постелил на замену старому ковролину (на это ушло 4 тысячи рублей). После запенил все вентиляционные отверстия. Их было много, так как дом работает на газовом оборудовании и они нужны по требованиям безопасности. Дырки были под диванами, в душе, и даже летом в ветреную погоду я чувствовал, что дом продувает насквозь. Хоть это и не по правилам, но я закрыл вентиляционные отверстия, так как выхода у меня не было (да и в России все так делают).

К тому же изначально у меня ещё были проблемы с тем, что в трубах трейлера все соединительные штуцеры были евроразмера, а такие в российских используются редко. Поэтому всё пришлось переделать на те, что соответствуют нашим стандартам. Я также обновил переднюю часть трейлера, то есть из дерева сделал новую опалубку для прочности дома. Главное для трейлера — чтобы не было протечек. Если попадёт вода, то всё быстро сгниёт.

Вода в доме привозная и закачивается с помощью автоматического насоса. Изначально мой бак был 20-литровым и размещался на улице, но если летом это и нормально, то зимой, конечно, всё замёрзнет. Поэтому я его, во-первых, сменил на 50-литровый, а во-вторых, разместил его внутри дома, слева от входа, в галошнице (просто убрал из неё все полки).

Все коммуникации дома спрятаны под правым диваном, там же стоит бойлер для воды, который работает как от электричества, так и от газа. Он нешумный, в нём нагревается вода для внутреннего пользования.

За водой я ездил на автомойку, которая находится по соседству со стоянкой: привозил на своей машине два полных бака, этого хватало примерно на четыре дня экономичного использования — принять душ, попить чай, руки вымыть. Сто литров воды мне обходились примерно в 50 рублей. Вся вода, которую я использую, стекает по специальной трубе под дом в почву.

В туалете установлена специальная 20-литровая капсула, которой хватает на месяц использования одним человеком. После того как она заполнена, её нужно достать и вылить. С этим у меня проблем не было: я договорился с водителем ассенизаторской машины с соседней парковки, который практически бесплатно (за бутылку пива) разрешал сливать отходы к нему. В туалете есть смыв, в который заливается специальная жидкость: она гасит все запахи и обеззараживает, поэтому никаких неприятных ароматов в доме не было.

Летом я стирал вещи в основном в стиральных машинах вроде «Малютки», потом купил «Принцессу». Воду для них набирал на колонке неподалёку, где заправляются поливальные машины. Но так как вода всё-таки мне тяжело давалась (иногда просто лень было грузить эти баки), я нашёл общежитие неподалёку. В нём стоят стиральные машины, и за 50 рублей можно постирать свои вещи — такая бюджетная химчистка.

Интернет у меня от 3G-модема, в этот же пакет входит и телевидение. Места хватало даже на проектор, а по периметру трейлера я протянул разноцветные светодиодные ленты.

До первой зимы мне было сложно понять, что именно в трейлере надо дорабатывать и что может сломаться. Самая холодная часть дома — это ванная с туалетом, и когда начались первые холода, то я сразу ощутил, что такое неутеплённый кемпер. Поэтому решил поставить туда конвекторный обогреватель, который почти постоянно работал. Но основным в доме был газовый обогреватель с раздувом по салону. И мощности этого обогревателя хватало с лихвой. Он относительно дешёвый в эксплуатации: в среднем 30-литрового газового баллона хватало на неделю активной топки. Сам баллон стоит около 1 500 рублей, но это разовая покупка, так как потом ты его только обмениваешь на уже заполненный, за 450 рублей. Электричеством я пользовался по минимуму, так как оно очень дорогое: за каждый киловатт я платил пять рублей. Из всех окон в доме сильно дуло, поэтому пришлось их закрыть пенопластом.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Я подумал: «Все шланги внутри дома, ничего не будет». Но трубы проходили под диваном, и на полу было довольно-таки холодно. И когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. Пришлось ползать с феном, отогревать их. После этого я сразу сделал подогрев труб — это специальный провод, который идёт по всей длине трубы и держит в ней температуру выше нуля градусов. При этом энергии потребляет меньше, чем лампочка.

К чему я не был заранее готов — это замёрзшая вода. Когда вдруг температура опустилась до минус восьми градусов, шланги перемёрзли, и я остался без воды. И только я разделался с этой проблемой, как у меня сломался тот самый газовый котёл. Я слышал об их ненадёжности в английских домах, но тут я сам в этом убедился. Накрылся он ночью — то ли клапан запал, то ли что-то ещё. Утром вытащил его, весь измазался в саже, в общем, проклял всё на свете и нашёл выход из ситуации: купил за 4 500 рублей напольный газовый обогреватель. Чинить сломанный котёл было дорого, весь ремонт обошёлся бы в тысяч 20, не меньше. Минус только в том, что теперь у меня теперь нет раздува, поэтому сейчас думаю, как же наладить эту систему. Больше у меня ничего не ломалось: как работало, так и работает.

Когда выпадал снег, им заносило и трейлер. Но так даже лучше — чем больше снега, тем внутри теплее и меньше дует. Кстати, от сильного ветра трейлер немного раскачивается, хоть и стоит на выдвижных «лапах». В целом когда на улице было минус 22–24, дома стабильно было плюс 24–26 градусов. И это не предел того, что я мог там натопить. Всё зависит от того, насколько ты готов потратиться: чем сильнее ты топишь, тем больше уходит газа и тем чаще приходится заправлять баллон. Конечно, расход газа нужно контролировать, потому что он может, например, закончиться среди ночи. Со мной пару раз такое случалось. Но это не катастрофа: включаешь электричество, и его хватает.


Полтора года я жил в трейлере один, потом даже завёл аквариум с рыбками, а на некоторое время даже приютил кота (ему такое жильё очень нравилось!). Последние полгода я живу с девушкой. С самой покупки дома на колёсах у меня сложился такой стереотип, что девушки в основном скажут «фу» про жизнь в трейлере. Но хотя у моей девушки и есть квартира, мы жили в трейлере вместе.

Многие думают, что в кемпере мало места. На форумах многие пишут: «Да вы с ума сойдёте, поживите там хотя бы неделю». Для кого-то однокомнатной квартиры мало, он скажет: «Что это за халупа? Как там жить?» Мне, наоборот, кажется, что трейлер — это уютно, в нём всё продумано, много полочек, шкафов, умещается всё что нужно. Отказаться пришлось лишь от студийной аппаратуры, которой у меня было много, и сдать это на хранение в гараж.

Наш дом рассчитан на трёх человек, но так жить уже сложно, наверное. С девушкой мне комфортно, не тесно. Хотя когда один, то, конечно, вообще как король. У неё есть своя квартира, она предлагала, конечно, её как альтернативу, но я отказывался. И это не было ультиматумом или упрёком, ей идея с трейлером тоже нравилась. Кемпер — это свобода: ты можешь выйти на улицу, а вокруг тебя не дворы с подъездами, а природа. Можешь поставить мангал, шезлонг, работать на свежем воздухе.

Я не думаю, что мне пришлось какие-то свои привычки менять, от чего-то отказываться. Разве что отвык бездумно использовать воду, потому что понимаешь, что за ней снова придётся ехать. Домашний уют я как раз в этом трейлере только и ощутил: сделал себе такую кухню, какую хотел, покрасил стены — реализовывал, что задумал, и наслаждался всем этим каждый день. Всё это интересно: собираешь-разбираешь дом, как конструктор. В съёмной квартире всё, что бы я ни делал, достанется другому человеку.

Часто ко мне приезжали друзья — наверное, у меня за время жизни в квартире не было столько гостей! Всем же интересно, как это устроено. Мы — любители кальяна, поэтому постоянно устраивали кальянные вечера. Раньше, когда я только рассказывал о том, что хочу жить в трейлере, многие удивлялись. Сейчас же смотрят совсем по-другому. Даже на работе коллега уже вот-вот собирается купить такой дом, только побольше.

Ко мне часто заходил сторож со стоянки, ему там скучно сидеть одному. К тому же сторожка у него самодельная и довольно прохладная. Да и за всё время, как я построил этот дом, те, что там парковали машины (в основном грузовики), стали тоже трейлером интересоваться. Они хорошие, простые мужики, сначала просто спрашивали, очень удивились, когда узнали, что я там живу. В итоге прозвали меня Робинзоном. Сейчас мы с ними подружились, и они, когда делают шашлыки около парковки, меня с собой зовут или что-то сами просят, например зарядку для мобильного, — мне это ничуть не досаждало, потому что всё очень по-дружески.

С охранниками у нас есть договорённость: я могу ставить свою обычную машину на парковке возле трейлера без дополнительной платы до 21:00–23:00, а платить только за дом. Ночью машину я отгоняю и ставлю за забором рядом со своим жильём. К дому у меня круглосуточный проход, плюс охранники лояльно относятся к моим друзьям, которые могут приехать в гости: я стою в углу и никому не мешаю.

С точки зрения закона очень важно, что я ничего не нарушаю. Полиция не имеет права к тебе приехать и сказать: «На каком основании ты тут живёшь?» Но как-то, кстати, приезжали, пока я был на работе. Но не за мной — ППС постоянно мониторят парковки, ищут угнанные тачки, которые могут там отстаиваться. Трейлер они увидели, начали рассматривать, но сторож им объяснил, что я там живу, и вопросов больше не возникало. Больше всего их пугает то, что там могут жить нелегалы без прописки по 50 человек, они воруют электричество и торгуют наркотой.

Читайте также:  Муж Выложил Кухню Кирпичом, Получилось Круто. Фото До/После

Я посчитал, что дом по сравнению со съёмом квартиры окупился спустя восемь месяцев. Даже если тебе не понравилось жить в трейлере, ты всегда можешь его продать. А так ты прожил больше полугода в одном доме, а у тебя всё равно ничего нет. За это время мне удалось накопить немного денег. Сначала, конечно, я начал больше тратить на развлечения, просто жил для себя и кайфовал. Обновил машину за это время, стал какие-то вещи покупать, которые давно хотелось. Но ипотеку я точно брать не хочу.

Этой весной с трейлера я съехал — пока живу у девушки и помогаю ей с ремонтом. В кемпер, конечно, вернусь, даже если и обзаведусь квартирой, всё равно планирую её сдавать. С трейлером этим летом планируем поехать отдыхать. Недавно ездили на авто в Крым и поняли, что нужно ехать туда ещё раз, но уже вместе со своим домом. Главное в трейлерах — это чтобы они не были гнилыми, иначе могут по дороге развалиться. Поэтому сейчас активно занялся ремонтом кемпера, почти весь его разобрал. Моя машина сможет его увезти, он не тяжёлый. Я специально выбрал небольшой, чтобы в будущем на нём путешествовать, а чем больше прицеп, тем труднее его тащить.

В общем, жить в кемпере можно, и там классно одному или вдвоём. Но есть нюансы: много что приходится делать самому, а также таскать баллоны с водой и газом. Нужны силы и смекалка в плане внутренних переделок-доделок. Хотя летом можно жить и так: ставь его, куда хочешь, и живи. Самое страшное — это зима, но эти дома при должной подготовке могут выдержать низкие температуры. Поэтому ты не замёрзнешь, не умрёшь и не сгоришь. Было бы желание — можно всё.

Затраты в месяц

СТОЯНКА — 4 тысячи рублей
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО — 1 000–2 500 рублей
ГАЗ — 27 л/500 рублей
(зимой хватает на неделю)
ВОДА — 100 л/50 рублей
КАНАЛИЗАЦИЯ — 1 капсула

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Ехай, ехай. Навсегда!

    Сколько стоит жизнь в доме на колесах

    В США продается ежегодно в среднем 200 000 трейлеров, не считая автодомов, а объем рынка составляет около 12-17 миллиардов долларов. В Европе трейлеры еще более популярны — там ежегодно продается около 360 тысяч единиц. На 1 января 2015 в европейских странах зарегистрировано более 5,5 миллиона передвижных домов.

    Такая практика, как путешествие в собственном доме — трейлере или караване — получила широкое распространение на Западе, но так и не стала сколько-нибудь популярной в России. Почему? Все дело в климате или не только в нем?

    Я куплю себе змею. Или черепаху?

    Существует две разновидности «жилья на колесах»: автодома (которые едут самостоятельно) и дома-прицепы (для буксировки которых необходим автомобиль). Различаются и цены на них, рассказывает Андрей Барсуков, заместитель генерального директора Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

    Стоимость первых начинается от 2,5 миллиона рублей за подержанный вариант и от 4 миллионов за новый, некоторые люкс-варианты продаются за 12-15 миллионов рублей. «А вот прицепы уже существенно дешевле. Можно найти новые достаточно комфортные в пределах 1-1,5 миллиона рублей, а небольшие подержанные стоят и того меньше — от 400 тысяч рублей», — говорит эксперт.

    Павел Корчагин, владелец компании «Автотурист», отмечает, что в России сейчас работает порядка пяти крупных комапний, занимающихся продажей и прокатом автокемперов и караванов. «Cтоимость трейлеров б/у в нормальном состоянии начинается от 300 тысяч рублей. Новых — от 1,5 миллиона рублей. Цена зависит от модели, комплектации и уровня комфорта. Стоимость аренды — от 1,5 тысячи рублей в сутки. Новые автокемперы продаются от 4,5 миллиона и дороже, б/у — от 600 тысяч рублей».

    Неделя пользования домом-прицепом в аренду, по подсчетам Андрея Барсукова, обойдется в сумму от 25 тысяч рублей, а автодомом — уже от 50 тысяч. «Затраты сопоставимы со стоимостью проживания в номере комфортабельного отеля», — отмечает эксперт.

    Как аренда, так и покупка этого транспорта для туризма и отдыха так до сих пор и не привлекли интереса сколько-нибудь заметного количества россиян. Количество сделок на всю страну вряд ли превышает 100-200 за год. «В России пока существуют всего лишь несколько тысяч энтузиастов, увлеченных этой тематикой и пользующихся “домами на колесах”. Ситуация в этой отрасли чем-то напоминает аналогичную с яхтами и большими катерами: дорого в приобретении, затратно при эксплуатации, низкая ликвидность при последующей продаже, ну и, конечно же, отсутствие должной инфраструктуры (причем даже на популярных маршрутах)», — поясняет господин Барсуков.

    Павел Корчагин считает, что на распространении «мобильного жилья» поставил крест утилизационный сбор на прицепы: «Утилизационный сбор на новый прицеп грузоподъемностью от 750 килограммов до трех тонн составит 330 тысяч рублей, а на подержанный (старше трех лет) — полтора миллиона рублей!»

    Жаль, что тебе нужна горячая вода

    Главная цель приобретения дома на колесах — все-таки не постоянное проживание, а путешествия. Владельцы трейлеров за границей — в основном, граждане в возрасте от 50 лет, колесящие по стране в поисках новых впечатлений. «В России такой класс людей еще не появился: у нас менее мобильное население, да и доходы не всегда позволяют вести пожилым людям подобный образ жизни», — говорит Дмитрий Михалев, руководитель службы по работе с госорганами «СПб Реновация».

    Впрочем, число автопутешественников потихоньку все-таки растет. Христина Стрельцова, директор школы кайтсерфинга «Гагарин Кайт» рассказывает: «Каждый год с начала мая и до середины октября мы живем в доме на колесах на берегу Черного моря в Крыму, весь пляж Западного Крыма “засеян” такими кэмперами». В 2015 году Христина Стрельцова озадачилась покупкой трейлера и для себя. «Первое с чем я столкнулась, это дикий разброс цен. Начиная от полутора до пятнадцати тысяч долларов. Конечно, все зависит от состояния дома на колесах, от года выпуска, размера вагона, количества осей и от того, растаможен прицеп или нет, — рассказывает Стрельцова. — Кстати, последнее здорово влияет на цену: если вагончик не растаможен, с ним нельзя путешествовать, проблемы появятся при первой же встрече с гаишниками. На стоимость влияет и год выпуска. Я купила растаможеный вагончик 1989 года в прекрасном рабочем состоянии за четыре тысячи долларов».

    Читайте также:  Стиль Хай-тек В Интерьере: (Фото) Современного Оформления

    Вопреки расхожему заблуждению, жизнь в доме на колесах не означает неминуемых гигиенических лишений. Как правило, такой дом — это мини-квартира с полноценной миниатюрной кухней, укомплектованной газовой плитой, холодильником, вытяжкой, множеством шкафчиков, обеденным столом и мягкой мебелью, которая легко трансформируется в дополнительное спальное место. Трейлеры оснащены и полноценным туалетом: отдельной комнатой с умывальником и биотуалетом. «В моем трейлере есть достаточно широкая двуспальная кровать, которая закрывается от основного пространства дверками-купе. В домах на колесах предусмотрена вентиляционная система, система отопления и кондиционирования. Исправный кэмпер должен подключаться к электричеству и водоснабжению», — рассказывает Христина Стрельцова.

    Лайфхак: не все знают, что холодильники в домах на колесах могут работать не только от электричества, но и от газа. Та же история — с системой отопления. На практике разница простая: на газу, при его наличии, холодильник и отопление работают круглосуточно, на электричестве — при подключении к местным сетям. Конечно, найти источник питания можно и в глухих местах — электрогенератор, солнечные батареи.

    С водой вопрос тоже решается (опять же, при наличии электричества): в трейлерах есть специальные емкости с насосом, которые при наличии электричества обеспечат подачу воды во все краны. Возникает справедливый вопрос: а в какую сумму обходится вся «коммуналка» в диких условиях? По словам Стрельцовой, вполне можно уложиться в 10 тысяч рублей: «Например, использование электрогенератора по четыре часа в день дает расход порядка шести тысяч рублей в месяц. Пятидесятилитрового газового баллона хватает на полтора месяца. Цена вопроса — 800 рублей. А жидкость для биотуалета обойдется в сумму около 1500 рублей в месяц». Оговоримся сразу: расчеты справедливы для теплого времени года.

    Можно жить так, но лучше ускориться

    Все чаще в последнее время стала подниматься тема о том, что дома-прицепы в принципе могут рассматриваться и как полноценная альтернатива квартирам, жилым домам и дачам. «На мой взгляд, это больше маркетинговый ход продавцов, пытающихся в кризисное время таким образом активизировать продажи своей продукции, придумав новый клиентский сегмент — тех, кто готов жить в доме-прицепе. Если соотнести затраты на покупку либо аренду и на эксплуатацию с получаемым качеством жизни, уверен, почти все отдадут предпочтение более традиционным условиям жизни — в квартире или доме», — выражает недоверие Андрей Барсуков.

    Юлия Крылова, партнер One&Only Realty в России, к факторам, сдерживающим развитие автотуризма, относит и суровые зимние условия, которые делают жизнь в трейлере просто невозможной. «С середины осени и почти до самого лета поддерживать должный уровень тепла и комфорта в трейлере можно лишь с существенными финансовыми вливаниями, которые можно сравнить со стоимостью аренды комфортного жилья. Поэтому в России никто всерьез не рассматривает трейлер как полноценную альтернативу загородному дому», — говорит эксперт.

    Хотя, как подчеркивает Павел Корчагин, существуют и модели караванов, предназначенные для зимней эксплуатации и имеющие, помимо системы отопления, еще и подогрев пола и магистралей.

    Евгений Дружинин, старший юрист направления RE Legal (группа компаний RE Group) отмечает, что трейлеры или иное «жилье» на колесах в соответствии с действующим законодательством может быть признано временным сооружением.

    «Но в соответствии с Жилищным кодексом РФ, жилым помещением, то есть помещением, пригодным именно для постоянного проживания, может быть только объект недвижимого имущества — комната, квартира или жилой дом. И этот перечень является исчерпывающим. Таким образом, “жилье” на колесах именно жильем считаться не может», — говорит юрист.

    8 самых необычных домов на колесах

    Всевозможные автодома и караваны зародили в прошлом веке совершенно новый стиль жизни автомобилистов — караванинг. Это когда по принципу «все свое вожу с собой» путешествуешь по всему миру без отрыва от домашнего комфорта и бытовых удобств. Движение относительно молодое, но число его поклонников уже идет на миллионы. А значит, есть автодома, которые отличает не просто удобство, но и особый шарм и шик. О них и поговорим.

    Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем. Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен». Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.

    То ли дело за рубежом!

    1. Сказочный. Мой дом — моя крепость

    Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах. Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома. Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.

    Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.

    Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить. В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком. Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ. Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно. Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.

    2. Веселый. Паб, который всегда с тобой

    the_shebeen_pub

    Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.

    Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином. При длине 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено как в старые добрые времена. Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.

    Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват. Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя праздников, вечеринок и корпоративов. Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.

    Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний. Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные — 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов. Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток.

    Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.

    3. Фантастический. Дом, которого никогда не было

    3899247687_e3b6fc3fd3_o

    Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) — большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901). Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже успевший прославиться на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.

    Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор. Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель.

    Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы. Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных мероприятий.

    4. Цыганский. Кочевать с комфортом

    Цыганские повозки, запряженные лошадьми, сотни лет служили жилищами для своих хозяев. Их романтичный вид, воплощающий кочевой дух, продолжает вдохновлять и некоторых современных автобродяг. К примеру, американец Джордж Крофорд, археолог по профессии, собственными руками соорудил на шасси грузового прицепа дом на колесах, стилизованный под цыганскую кибитку. Для этого ему потребовалась вагонная доска, фанера, металлопрофиль, крепеж, фурнитура, ну и, главное, несколько месяцев упорного труда. Весь процесс работы он подробно описывает в Интернете.

    Внутри небольшого помещения с двумя окнами есть все необходимое для жизни двух-трех человек: двухъярусная кровать с выдвижным столиком, печка, многочисленные ящички-рундучки и полочки. Дом получился теплым и практичным. Джордж уже неоднократно проверял его на прочность в дальних поездках. Хотя внешне его детище, конечно, выглядит довольно аскетично, если сравнивать ее с яркими, даже в чем-то кичливыми творениями голландца Киса Хоекстра. Графический дизайнер-иллюстратор из Амстердама создал в 1992 году компанию Roulottes Gypsy Caravans по восстановлению, проектированию и строительству цыганских автокибиток, оборудованных всеми благами цивилизации. С тех пор восемьдесят его шедевров ручной работы разъехались по разным странам мира, и количество желающих их купить не иссякает.

    Автодома Made in Russia: от дорогих к дешевым

    Дом на колесах — удовольствие недешевое. Цены на качественную импортную технику начинаются в России с отметки пять-шесть миллионов рублей. Тем отраднее, что на территории нашей страны появляются фирмы, занимающиеся постройкой автодомов на любой вкус и кошелек. С продукцией некоторых из них мы познакомились на выставке Caravanex в Сокольниках.

    Внешне автодом компании Автокемпер трудно отличить от импортных аналогов

    Один из главных поставщиков караванной техники в Россию, фирма Автокемпер, не так давно начала и собственное производство автодомов. Первой ласточкой компании стал кемпер Helix модели 4200. Построен он на шасси Citroen Jumper со 130-сильным дизелем и «механикой» полной массой 3,5 тонны — это значит, что для управления им водителю достаточно иметь удостоверение категории В.

    В задней части – солидное спальное место

    Стены автодома выполнены из сэндвич-панелей, а пластиковые элементы обшивки делает тольяттинская компания «Авторитет Пласт». Внутри предусмотрены спальные места для шестерых путешественников. К их услугам — газовая плита, раковина, 90-литровый холодильник, а также санузел, включающий в себя душ и туалет.

    Автодом оборудован двумя независимыми системами отопления (если одна выйдет из строя, техникой все равно можно пользоваться по назначению), а газовое оборудование размещено в отдельном отсеке, в котором предусмотрены обогрев и вентиляция. Баки для чистой и отработанной воды (по 100 л каждый) также имеют подогрев.

    Кузов объединен с кабиной в одно целое

    Читайте также:  Муж Соорудил Гардеробную из Гипсокартона. Фото До/После

    На настоящий момент построено уже несколько подобных автодомов. Более того, в начале лета должно стартовать их дополнительное производство в подмосковной Коломне. При этом стоимость одного такого кемпера — четыре миллиона рублей.

    В кузове Тойоты разместился пусть тесноватый, но полноценный дом

    Другое решение — «домик» в кузове. К примеру, четырехместный модуль Helix 2400 спокойно разместился в грузовой платформе полноприводного пикапа Toyota Hilux. Такой модуль рассчитан на четверых.

    Внутри теснее, чем в полноценном автодоме, но здесь также предусмотрены и кухня, и туалет с душем. Примерная стоимость такой надстройки находится в диапазоне полутора-двух миллионов рублей в зависимости от наполнения.

    Хочется дешевле? Тогда в кузов пикапа можно установить домик меньшего размера с подъемной крышей — Helix 1500. На выставке эта конструкция была водружена на Volkswagen Amarok. В недрах такой «палатки» есть большая кровать (2х1,4 м), столик и раковина с раскладным умывальником. Цена стартует с 650 тысяч за надстройку без отопителя. И эта цифра кажется большой? Тогда добро пожаловать к «самодельщикам».

    На выставке «мордой» в кусты уткнулась видавшая виды старенькая Газель, а в ее кузове — простенький на вид, но аккуратный автодом, отделанный алюминиевыми панелями. Его автор — российский путешественник и инженер Юрий Литовка.

    Внутри все очень просто, но уютно

    Сам автодом является съемным: он устанавливается в кузов любого бортового грузовичка — для этого просто нужно снять борта по бокам и спереди. Внутри вы не найдете отделки «породистыми» материалами, зато здесь очень уютно. В передней части — огромных размеров кровать. Посередине — зона гостиной со столиком и диванчиками, которые также трансформируются в спальные места. Сзади — огромного (для автодомов) размера душевая кабинка.

    Санузел больше по размеру, чем у конкурентов подороже

    Сделан автодом полностью вручную, лишь сэндвич-панели для стен Юрий заказывал у компании Исток из Красногорска, которая занимается производством прицепов с различными надстройками. По словам Юрия, если строить подобные автодома на заказ, то они будут стоить не дороже 350—400 тысяч рублей.

    Так что при большом желании и на российском рынке можно найти вполне бюджетное решение даже в таком узкоспециализированном сегменте, как постройка автодомов.

    Путешествуем не выходя из дома: все о домах на колесах

    Путешествие — это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых — сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

    Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

    Раньше был один вариант — взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка — до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

    Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

    прицепные — к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

    автодома или кемперы — жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

    Давайте рассмотрим каждый подробнее.

    Прицепной

    Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю — палатку или жилой прицеп (трейлер).

    Прицеп-палатка

    Название говорит само за себя — к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.

    Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

    На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

    Жилой прицеп

    Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача — европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

    Бывают совершенно разных размеров — все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

    Преимущества использования прицепа-дачи:

    1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

    2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

    3.Можно сэкономить на проживании.

    Недостатки использования прицепа-дачи:

    1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

    2. Плохая манёвренность.

    3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

    4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

    Автодома (кемперы)

    Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах — живешь и едешь со всеми удобствами.

    Кемпер — гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

    Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

    Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

    Альковные автодома

    Отличительный признак — надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.

    Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.

    $ Цена – от 1 до 5 млн. р.

    Интегрированные

    Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.

    Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

    Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.

    $ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

    Жилые минивэны (кастенвагены)

    По сути — это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.

    В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко — слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.

    $ Цена – от 1 до 2 млн. р.

    Общая планировка

    В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

    Столовая

    Столовая — главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

    Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

    Спальные места

    Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

    Трансформируемые спальные места — это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

    Кухня

    Полноценный кухонный блок — это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

    Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
    Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

    Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

    Санузел

    С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

    Варианты дизайна интерьера

    Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

    Прицепной автодом

    В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов — фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол — из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.

    Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.

    В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

    К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки — в фургоне есть распределительный щиток.

    Дом-автобус

    Его преимущество — габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

    Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.

    Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.

    Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.

    Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.

    Спальня — большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

    Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка — небольшой стеклянный люк на потолке.

    Дом прицеп из 70-х

    В интерьере старого прицепа можно сохранить эстетику 70-х . Планировка, очертание мебели и предметов декора — все говорит о духе того времени.

    Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты — занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

    Автодом очень светлый из-за большого количества окон.

    В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).

    Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).

    Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

    Очень уютный и светлый домик для путешествий.

    Американская классика класса люкс

    Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства — кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт — первый пункт в путешествии.

    Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.

    Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

    Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.

    Гостиная — прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.

    Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.

    В автодомах класса люкс центр спальни — это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная — 200 см и более.

    Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой — душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

    Вот она, американская мечта во всей красе.

    Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:

    Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

    Ссылка на основную публикацию