Татьяна Григорьева, Автор в ModernPlace

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Net

Татьяна Григорьева – Япония: путь сердца

Поиск по библиотеке:Книги на иностранном языке: A B C D F G H I J K L M P R S T U V W
Книги на русском: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Популярные авторы

Популярные книги

Япония: путь сердца

ModernLib.Net / История / Татьяна Григорьева / Япония: путь сердца – Чтение (Ознакомительный отрывок) (стр. 1)

Автор:Татьяна Григорьева
Жанр:История
  • Читать ознакомительный отрывок полностью (203 Кб)
  • Страницы:
    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Татьяна Петровна Григорьева

Япония: путь сердца

Татьяна Петровна Григорьева родилась в Ленинграде. Окончила Московский институт востоковедения. Сейчас является заслуженным деятелем науки РФ, профессором, доктором филологических наук, главным научным сотрудником Института Востоковедения АН России, членом Союза писателей России, членом редколлегии журнала «Иностранная литература», главным редактором «Восточного альманаха». Основная сфера деятельности – сравнительное литературоведение, японская литература. Татьяна Петровна автор множества книг, посвященных загадочной и неуловимой душе Востока: «Одинокий странник», «Японская художественная традиция», «Дао и логос (встреча культур)», «Движение красоты. Размышление о японской культуре», «Красотой Японии рожденный», «Японская литература XX века» и других.

Все боги живут в человеческой груди.

Почему вопрос о сущностных признаках культуры считают очень важным в наше время? Потому что вне культурного поля ничто состояться не может, кроме нескончаемых распрей, войны всех против всех. Какова культура – таков и человек, каков человек – такова и культура. Ныне культура оказалась под угрозой. Значит, что-то не в порядке с человеком. Если культура не отвечает своему назначению – одухотворять человека и тем вести мир к спасению, то это – псевдокультура.

Во всем есть подлинное и мнимое, созидательное и разрушительное. Важно, чтобы второе не взяло верх над первым, чтобы люди не привыкли к перевернутому состоянию мира, принимая ложь за Истину. Тогда всему конец, возобладает контркультура. Евгений Трубецкой еще в начале XX века назвал причину надвигающейся катастрофы: «Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда не ставился более резко, чем в настоящие дни обнажения мирового зла и бессмыслицы… Человек не может оставаться только человеком: он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти или в Бога, или в зверя. В настоящий исторический момент человечество стоит на перепутье. Оно должно определиться в ту или другую сторону. Что же победит в нем – культурный зоологизм или то „сердце милующее“, которое горит любовью ко всей твари? Чем надлежит быть вселенной – зверинцем или храмом?»[1]

Илл. 1. Вид на гору Фудзи

Подниматься ввысь труднее, чем спускаться или опускаться. Но страшно опуститься до той грани, когда человек перестает быть человеком. Тогда он теряет поддержку Пресвятой Троицы, и все в нем, его личность начинает распадаться. Но так не бывает, чтобы что-нибудь одно пребывало в мире «как бы двойного бытия». Поэтому и возникло движение против техногенной цивилизации, создавшей пустыню вокруг и внутри нас, против той культуры, которая отпала от чистых истоков и стала питаться из сточных канав вульгарности. Потребительская цивилизация вывернула наизнанку человеческие ценности, и если так будет продолжаться, уже ничто не спасет мир от катастрофы. Человек станет жертвой собственного недоумия, душевной беспечности, разнузданности. И не будет ему оправдания, сколько бы ни уповал он на происки нечистой силы, которую сам и выпестовал.

Этими проблемами озабочены теоретики и вдохновители движения контркультуры: «Судьба духа – это судьба социального порядка. Если в нас гибнет дух, то значит, то же самое произойдет и с тем миром, который мы выстроили вокруг нас», – уверяет Теодор Роззак[2]. Действительно, все созданное вне духа, будь то дома или книги, разрушается. Т. Роззак задается вопросом: «Почему в наше время, чем более развито общество, тем глубже в нем гнет тоталитарного насилия, который становится ярмом хуже, чем у варваров? Отчего нравственный упадок и жажда тотальной войны продолжают преследовать потомков Возрождения в большей степени, чем во времена Вольтера? Отчего нигилизм и неврозы парализовали общество, которое мы называем развитым?»[3]

Тоталитарное общество, отпавшее от Духа или от Пути, не могло не рухнуть, а привыкший к несвободе человек отвык от свободы, боится остаться наедине с собой, без «дорожных указателей», хотя и делает вид, что ничего не боится. Но свобода не явится, пока человек не вернется к себе, неповторимому, не пройдет обратный путь до истока своего порабощения, не обратится к тому, что сохранила для него исконная Культура. Отпав от Бога, от Духа Святого, человек отпал и от себя: принес изначальное Чувство, «сердце милующее», в жертву рассудку, но при этом не стал умнее. Оттого и называют такое сознание «усеченное», «одномерно плоскостное», в общем – «несчастное». Оторвавшись от Основы, утратив связь с миром, человек стал частью, функцией. Чтобы преодолеть тотальный распад, полагает Т. Роззак, нужно разрушить барьеры, отгородившие разум от чувства, вернуть человеку ощущение своей целостности, причастности Единому. Человечество стоит «между смертью и трудными родами» (Т. Роззак).

И все же было бы странно, если бы человек не воспользовался возможностью родиться заново, какими бы трудными ни оказались роды. В нем оживает память, а вместе с ней – тяга к культурам, особенно к тем, которые избежали недуга отчуждения, опираясь на традиционную Основу. К ним обращаются современники в надежде вернуть утраченное равновесие. И, может быть, более всего это относится к японской культуре, особенно к дзэнским искусствам (садам, хайку, икэбана).

От того, как понимает человек роль культуры и цивилизации, от осознания их правильного отношения зависят качество жизни, самоощущение человека. Его одухотворение, возвышение или, наоборот, уплотнение и нисхождение – под собственной тяжестью – до неразличимости в массе предметов. Вещный мир грозит оттеснить человека, по праву сильного, и тогда сбудутся мрачные предсказания фантастов. Утратив волю к жизни, не выполнив своего назначения – одухотворять сущее, – человек выпадет из Бытия за ненадобностью.

Кто только сейчас ни озабочен кризисом техногенной цивилизации! Так, Карл Ясперс заявляет о превращении общества в одну большую машину с человеком в роли сырья. Вернер Гейзенберг не теряет надежды: человек, действительно, изменил мир не в лучшую сторону, приноровив его к себе. Но, значит, он несет ответственность за свое детище: «Впервые в истории человек на нашей планете противостоит лишь себе»[4]. А на Востоке об этом знали давно: «В Индии интерес философии сосредоточен на „я“ человека. „Атманам виддхи“ – познай самого себя – так резюмируют там законы и учения пророков Индии. В человеке есть дух, являющийся средоточием всего сущего»[5]. И цель буддизма – найти в себе свое истинное Я – преображая себя, человек преображает весь мир. Более того, буддизм позволяет понять, почему западная мысль не привела человека к самопознанию. Причина – в антропоцентризме, обернувшемся эгоцентризмом, на чем акцентирует внимание Карл Густав Юнг: «Для нас сознание невообразимо без эго. Если нет эго, тогда просто некому что-либо сознавать. Поэтому эго совершенно необходимо для сознательного процесса. Однако восточный ум не испытывает затруднения в понимании сознания без эго»[6].

Илл. 2. Колокол в буддийском монастыре

Но как нам познать себя, свое назначение? Наверное, для начала нужно найти свое место в истории своего народа. А историю одного народа невозможно понять, не сопоставив ее с историей других народов, – вне действия законов мирового притяжения. У каждого народа есть свое предназначение, но оно обусловлено общемировой задачей, и никакую из мелодий нельзя выкинуть, не нарушив строй звучания. Целое морально само по себе.

Все пути ведут к Одному, не повторяя друг друга, – сказано в древнекитайской «Книге Перемен» («Ицзин»). Одни народы вынашивали одну идею, другие – другую, чтобы сообща прийти к Истине. И отношение их к культуре и цивилизации не могло совпадать, хотя на Западе долгое время думали иначе, считая свою цивилизацию единственно возможной, эталоном на все времена. Теперь, правда, так уже не думают. Столкнувшись с кризисом техногенной цивилизации, обратились к опыту Востока (Китая, Индии, Японии). К опыту тех стран, где доминируют не столько техника или философия, сколько Культура, исходящая от Неба или Небесных богов. Культура – это Основа, а цивилизация – средство, подспорье для ее претворения.

На Востоке верят в изначальность нравственного Закона, морального Пути, который называют Срединным, то есть избегающим крайностей, односторонности во имя вселенской Гармонии. Воплощена изначальная Мораль, исходящая не от людей, а от великого Дао, в образе Культуры небесного происхождения. Поэтому считали, что нарушивший моральный Закон перестает быть человеком. Конфуций говорит: «Истинный человек жертвует жизнью, но не человечностью» (Луньюй, 15, 9). Лишенный чувства Справедливости – человек лишь с виду, по сути не отличается от животного. А Мэн-цзы скажет: «Я люблю жизнь, но еще больше люблю Справедливость. Если не могу иметь то и другое, предпочту Справедливость»[7]. О вере в изначальность Справедливости, ее имманентности Бытию свидетельствует и древний комментарий к «Ицзину» (его называют «Десять крыльев»): «Совершенномудрые проникли в Путь Неба и назвали его Инь-Ян. Проникли в Путь человека и назвали его Человечность (Жэнь) и Справедливость (И)» (Шогуа-чжуань, 1, 24). В другом комментарии сказано: «Справедливость, проникая в тонкую энергию (Цзин), приобщает к Духу. Тогда достигаешь наивысшего» (Сицы-чжуань, 2, 29). И там же: «Назначение человека, обретая духовность, просветлять сущее» (Сицы-чжуань, 1, 12).

Почему это возможно? Потому что Справедливость, духовный Свет присущи изначальной природе (Сим). Человеку же назначено достичь той степени совершенства, когда он станет Триединым, вровень с Небом и Землей. «Великий человек соединяет свое Дэ (дарование) с Небом и Землей; свой Свет – с Солнцем и Луной; живет в ритме четырех времен года» (Вэньянь-чжуань). Такого человека называют «Человеком Истины» (кит. – Чжэнь жэнь). Истинный человек наделен Искренностью, присущей Небесному Дао, через Искренность соединяется с Небом, узнает его волю. Оттого он видит все, как есть, не знает заблуждений, становится бессмертным.

Что уж говорить о даосах! В Дао все уже есть: «В тончайшей энергии (Цзин) заключается Истина, Искренность» (Лао-цзы. Даодэцзин, 21). «Знание Уравновешенности (Хэ) назову Постоянством (Чан). Знание Постоянства – Просветленностью (Мин)» (Даодэцзин, 55). И не было ученых мужей в Китае или Японии, которые не верили бы в изначальный Свет, к которому устремляется человек, следующий Пути. «Тот, кто вне целостности и чистоты, тот вне Духа. Кто вне Духа, тот вне Пути» (Чжуан-цзы, 12). А кто вне Пути, тот обречен на исчезновение.

Илл. 3. Императрица Дзингу. Древнейший храм Якусидзи

Вера в изначальный Свет настолько укоренилась в восточном сознании, что в ней не сомневается Нитобэ Инадзо – автор книги «Бусидо. Душа Японии», вышедшей в начале XX века: «Треножник, на котором держится Бусидо (Путь самурая), – это Мудрость, Человечность и Мужество»; «Если бы Бусидо полагался только на физическую силу, то не смог бы просуществовать семь столетий»[8]. Христианин по вере, он не находит противоречий между конфуцианством, повлиявшим на психологию самураев, и заповедями Христа: «Зачем человеку весь мир, если он душе своей повредит»; «Царствие Божие внутри вас есть».

Дао ведет к совершенству, не уподобляя и не отделяя одно от другого. Это Знание известно не только древнему Востоку, оно доступно и нашему времени. Американский ученый Алан Уотс уверяет: «Согласно китайской философии, будь то даосизм или конфуцианство, если вы не доверяете Природе и людям, значит, вы не доверяете себе. Если вы не доверяете себе, значит, вы выпадаете из всей природной системы. Вы и Природа – один и тот же процесс. Это и есть Дао»[9]. Немногие пока смогли проникнуть в тайну восточной мудрости – недостающую половину вселенского Знания, – но их соединение, неслиянное и нераздельное, уже неизбежно – по закону вселенского Пути: «Одно Инь, одно Ян и есть Дао».

Читателя могут смутить стиль изложения, необычность формы – как бы моноцентрическими кругами, волнообразно, «туда-сюда». Но от Дао нельзя отступить ни на шаг, иначе это не Дао. В этом проявилось воздействие древнего Востока. Что касается повторов, то в восточной системе мышления повтор невозможен в принципе, ибо все – в Пути, в следующий момент то же самое выглядит иначе. Это традиционный прием: повторяя, возвращаешься к Основе. По крайней мере, согласно Конфуцию: «Тот, кто повторяет старое, узнает новое» (Луньюй, 2, 11).

А изобилие ссылок объясняется тем, что хотелось не описывать своими словами то, что уже давно сказано, – в духе Конфуция: «Не сочиняю, а передаю. Верю в древность и люблю ее» (Луньюй, 7, 1). Главное – не исказить. Пересказывая своими словами мысли мудрецов, не передашь обаяние языка древних, чары музыки «изгибающихся звуков» (кеку). Как будто у человека без прошлого может быть будущее.

КУЛЬТУРА – ЦИВИЛИЗАЦИЯ – ИСТОРИЯ

Идея нации не то, что она думает о себе во времени, а то, что Бог думает о ней в вечности.

Татьяна Сергеевна Григорьева

Произведения

  • Без любви ничего нет– стихи, 30.01.2014 11:35
  • Я молодой совсем поэт– стихи, 28.01.2014 13:42
  • Красивое имя Татьяна!– стихи, 25.01.2014 08:01
  • Хочется праздника, солнышка, детства– стихи, 24.01.2014 15:51
  • Мы верим – кто во что, как учат с детства– стихи, 22.01.2014 10:35
  • Взрослые игры- Люблю, хочу.– стихи, 21.01.2014 15:38
  • Бывает иногда сорвет резьбу– стихи, 21.01.2014 15:25
  • Обещай, не давать обещаний– стихи, 20.01.2014 13:33
  • крохотный мышонок– стихи, 16.01.2014 09:01
  • сон– стихи, 15.01.2014 20:24
  • Тринадцать жизней молодых, судьба по разному сгуби– стихи, 14.01.2014 12:03
  • Смешной берет, сюртук вишневый– стихи, 14.01.2014 11:55
  • К нам подходит старый год.– стихи, 12.01.2014 11:16
  • Жрать нельзя остановиться– стихи, 09.01.2014 22:53
  • Тихо, тихо Рождество к нам стучит в окошко– стихи, 09.01.2014 10:07
  • Черноглазая ночь с ниоткуда пришла– стихи, 09.01.2014 09:22
  • Поздравляю с Рождеством.– стихи, 06.01.2014 15:27
  • В пустоту. снова бьются мысли– стихи, 06.01.2014 11:30
  • Живет душа без регистрации на жизнь– стихи, 05.01.2014 21:02
  • Рвется конь скорей на встречу– стихи, 31.12.2013 14:48
  • ***– стихи, 24.12.2013 12:43
  • Волшебство в декабре начинается– стихи, 24.12.2013 12:15
  • Прости– стихи, 17.12.2013 20:26
  • Печально вот и год от нас уходит– стихи, 12.12.2013 07:22
  • Вдохновляют снежинки на чудо– стихи, 02.12.2013 13:39
  • хочу огня– стихи, 26.11.2013 05:10
  • Всех мамочек в мире, нам не сосчитать– стихи, 23.11.2013 14:54
  • У меня есть хвостик– стихи, 22.11.2013 09:17
  • А там за окошком. снежинки мелькают..– стихи, 20.11.2013 15:27
  • Я не вижу тебя– стихи, 12.11.2013 11:30
  • Бессмысленно кричать о том, кто я– стихи, 12.11.2013 08:16
  • Какое счастье быть несчастным– стихи, 09.11.2013 21:07
  • Простить. Так просто? Словно не любила?– стихи, 08.11.2013 16:41
  • Заваренный чайник. немного печения– стихи, 07.11.2013 14:44
  • Хотела бы я подарить тебе время– стихи, 06.11.2013 13:53
  • На загадках судьба наша строится– стихи, 31.10.2013 09:18
  • Свернуться бы клубочком на кровати– стихи, 28.10.2013 16:05
  • Возьми мою ладошку– стихи, 28.10.2013 14:37
  • Терпи родная. все пройдет– стихи, 26.10.2013 21:36
  • Как в маленьком сердце, всего с кулачок– стихи, 25.10.2013 10:55
  • Не хочу я во все быть приличной– стихи, 24.10.2013 22:36
  • Той осенью– стихи, 14.10.2013 08:46
  • Память в сердце мое скользит– стихи, 14.10.2013 08:34
  • Душа где-то там, а я здесь и одна– стихи, 10.10.2013 13:50
  • Кружку глинтвейна в такую погоду– стихи, 10.10.2013 10:22
  • Вперед. красиво и гордо– стихи, 09.10.2013 13:27
  • Как сложно найти подругу– стихи, 07.10.2013 21:41
  • Пишу стихи без адресата– стихи, 06.10.2013 15:26
  • Каждый жить спешит, среди них и я– стихи, 04.10.2013 10:14
  • Просто жить хочу. просто жить– стихи, 04.10.2013 09:53

Избранные авторы:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Татьяна Орлова / художник, графический дизайнер

Дорогие читатели журнала, я не устаю удивляться многогранности умов тех людей, которых мне удается находить, их фантазии и неординарности мышления!

В этот раз я хотела бы познакомить вас с человеком, смотрящим на этот мир глазами креативного художника, — Татьяной Орловой.

Татьяна по профессии графический дизайнер, художник. Более 10 лет занимается полиграфией, разработкой логотипов и стилей, а также оформлением книг. Автор нескольких десятков сценариев для проектов «Фрэнки-шоу» на «Серебряном Дожде» и «Трансляций Оттуда».

Увлечение графикой более года назад привело к созданию собственного интернет-магазина оригинальных подарков — теперь рисунки Татьяны украшают часы, будильники, обложки, платки, палантины, скатерти, зонты и другие оригинальные аксессуары.

Татьяна, как давно вы занимаетесь рекламой, живописью?
— Рисую я всю свою сознательную жизнь, и «художка» в свое время как-то напрашивалась. В последние годы школы я поступила туда сознательно, чтобы наработать базу и поступить в художественный институт. В рекламу же ушла еще на втором курсе, хоть и училась на дизайнера интерьера.

Где вы учились?
— Когда я поступала в 2000-ом году, вуз назывался Государственной академией сферы быта и услуг. За период моей учебы его переименовывали два раза, однако суть от этого не менялась: наша кафедра «Искусство интерьера», как и раньше, занималась по академической программе Строгановки. Декан и преподаватели — все творческие люди, студенты один другого краше, в необычной одежде и с массой креатива в головах. Больше всех впечатляли просмотры «текстильщиков», которые занимались батиком: у них в программе был упор на цветоведение и композицию, и даже эскизные работы отличались потрясающей цветовой гаммой и зрелищностью. Возможно, моя тогдашняя творческая зависть и послужила началом экспериментов с цветом на собственных работах.

Глядя на рисунки, которые изображаются на товарах, прослеживается один стиль. Что это за стиль и как он называется?
— Не знаю, честно. Рисунки эти родились «из головы», делались для себя, поэтому стиль графики вырисовался сам, сейчас его уже многие узнают. И по цветовым сочетаниям в том числе. На одной из ярмарок меня спросили: «А нет ли Климта?» Пришлось признать, что я, увы, не Климт. Но на сегодняшний день уже горжусь той линейкой, которую получилось создать, а также тем, что продаю только свое.

Что больше всего любить рисовать? В каких цветовых гаммах?
— Мне нравится использовать неожиданные сочетания. На цветовом круге есть дополнительные цвета, которые не сочетаются между собой, если не добавить еще парочку. Вот я эту парочку и добавляю.

Откуда берете вдохновение, идеи?
— Меня вдохновляет все вокруг! Мы с семьей живем за городом, и это прекрасно. Дом сам по себе очень вдохновляет: стоит открыть окно и выглянуть на улицу, как перед тобой все — деревья, кусты, домики, окна, дорожки, мосты, листья, цветы, ягоды, лучи света, капли дождя, снежинки — все!

Как создается дизайнерский принт?
— Это уже проверенная технология. Изображение, нарисованное вручную, цифруется при помощи сложных манипуляций со сканером, а затем красится — в графической программе можно быстро менять цветовую гамму и сразу отметать варианты, которые не нравятся. Затем изображение сдается в производство, где рисунок можно нанести на изделия.

В чем особенности ваших работ по сравнению с работами других создателей подобных аксессуаров?
— Многие сейчас печатают работы художников, дизайнеров на одежде и аксессуарах. Но далеко не все печатают свое. У художников не всегда есть возможность заниматься самопиаром, поэтому они предоставляют свои работы для печати другим людям. А я надеюсь сочетать два подхода — творческий и коммерческий, к тому же оказалось, что бывать на дизайнерских ярмарках еще и приятно! Это же огромная концентрация творческих людей! Это колоссальный обмен энергией и один из источников вдохновения.

Делаете ли вы разработку принта на заказ по индивидуальному эскизу?
— Конечно, это возможно. У меня даже есть опыт, когда заказанный принт разрешили продавать в нашем интернет-магазине — и мы решили часть средств с продажи изделий с этим принтом перечислять в фонд «Дети БЭЛА».

С какими сложностями сталкиваетесь при создании принта по индивидуальному заказу?
— Честно скажу, я сейчас маньяк-рисовальщик, и сложность возникает только со временем — у меня двое детей, и им тоже нужна мама. Поэтому сложно много часов без отрыва посвятить разработке рисунка, работаю урывками, но с удовольствием, пока не получится хорошо. А заказчики обычно доверяют, поскольку это очень творческая вещь. В рекламе все по-другому, там всегда есть оговоренные сроки и подробное техзадание. За рекламные заказы вида «я не знаю, что хочу, нарисуйте что-нибудь» стараюсь не браться, т.к. потом заказчик все-таки начинает корректировать, и работа может затянуться.

Помните, как вы продали свою первую работу?
— Если говорить о платке, то конечно, я это помню! В ответ на первую картинку с домиками знакомая девочка написала в моем блоге: «Как было бы здорово иметь такой платок!» — и с этой ее фразы все и началось. Мы напечатали сначала пробные платочки с черно-белой графикой, а потом уже цветные. Первый платок эта девушка и купила. Я знаю, она до сих пор с удовольствием его носит.

Какой он, ваш покупатель?
— За первый же год работы мы составили такой психологический портрет нашего покупателя: это чаще всего женщина, любого возраста, яркая, смелая, креативно мыслящая, любящая оригинальные вещи, и даже не обязательно платки. Наш ассортимент расширился довольно быстро до обложек из кожи, скатертей и вот теперь до футболок и юбок. Очень приятно, когда заказ делают мужчины. Бывает, даже берут что-то для себя (автодоки, например). Среди них есть бизнесмены, актеры, художники, музыканты. Буквально недавно за заказом приезжал шоколатье, угостил ремесленным шоколадом. Очень приятно! Ведь это тоже вещь, которая впитала энергию человека, получился такой творческий обмен. А еще шоколад можно съесть! А мой чехол для iPhone — носить.

Татьяна, судя по вашим работам, вы очень любите рисовать деревья. С чем это связано, почему деревья?
— Я давно заметила, что деревья чем-то притягивают. Они наводят на философские мысли. Они похожи на людей, но более органично вписаны в окружающий мир. А нам еще предстоит этому научиться. Природа вообще не создает некрасивого. Все гармонично и прекрасно, и этим невольно любуешься изо дня в день.

Хотелось бы узнать больше об арт-проекте «Деревья /Люди». С чего все началось, чья была идея?
— Я начала рисовать деревья неосознанно, но довольно скоро стало понятно, что нужен еще один смысловой пласт. И одно из деревьев получилось такое «тигриное», что очень подходило моему мужу (его зовут Тигран). Потом вдохновение просто ручьем полилось! А на какое дерево похож тот, этот человек? Я начала с друзей, сейчас переключилась на творческих людей, которыми восхищаюсь. Мы не всегда знакомы заранее, но после того как рождается дерево, общение чаще всего переходит в дружбу. Это безумно интересно — размышлять о ком-то, стараться передать все грани личности, заглянуть внутрь…

Чтобы рисовать деревья по образу людей, нужно быть хоть немного психологом или хорошо разбираться в людях. Что на это скажете?
— Я немного увлекаюсь психологией, эзотерикой, считаю, что все связано и все мы связаны. Ко мне в проект приходят люди, или я приглашаю людей, с которыми мы «на одной волне». И они верят мне как художнику. Возможно, поэтому мне легко работать над этим проектом. Бывает, конечно, что приходит «человек с другой планеты», но это даже интереснее! Это расширяет мои горизонты, поэтому я благодарна за таких персонажей.

Вы сначала встречаетесь с человеком, внимательно изучаете его, а потом сложившийся образ переносите на бумагу в образе дерева?
— Каждый раз по-разному. Кто-то просит дерево сам, как правило, это знакомые, и я редко отказываю — на самом деле «внутреннее дерево» есть у всех, просто нужно его увидеть. Чаще всего я сама предлагаю сделать дерево — как в случае с Иваном Охлобыстиным, который меня просто покорил. То же произошло и с актерами спектакля «Арлекиниада» — они потрясающие! Если бы вы увидели их, то точно захотели бы сделать им деревья. Так что у меня сейчас в работе целая роща! И я очень счастлива, что этим могу отблагодарить их за взрыв эмоций и подарить частичку себя.

Были такие заказчики, которые не согласны со своим образом?
— Удивительно, но ни разу пока не было. Или же они просто тактично молчат. В основном даже люди, не знакомые лично с героями проекта, говорят, что очень похоже. Получается, что у людей работает ассоциативное мышление так же, как и у меня.

Встречаются вам люди, чей образ сложно описать, нарисовать?
— Да, конечно! Люди вообще очень многогранны. Поэтому работа над деревом долгое время идет в голове. Я могу неделями думать о человеке, анализировать. А когда мысленно готова выдать картинку, я ее выдаю. Здесь вся сложность именно в образе, а не в технике.

И что вы делаете, чтобы в итоге выполнить заказ?
— Это полностью творческий проект, и даже когда человек «приходит за деревом», это не является заказом. Он приходит, потому что хочет увидеть себя моими глазами. Бывает, что мне не сразу хочется делать дерево, и мне необходимо раскрыть этого человека для себя, познать разные его стороны. Так уже было однажды, но дерево в итоге получилось что надо.

Но при этом я не могу заставить себя вписать кого-то в проект! Как сказала одна прекрасная женщина, «дерево есть у всех, просто не все в себе его вырастили, или же планомерно его в себе убивают». Она была права. Внутреннее дерево нужно осознавать и беречь. А если нужно помочь его увидеть — приходите.

Что популярно сегодня у ваших покупателей?
— Если говорить о модных тенденциях, то сейчас популярно все необычное. Даже в суровые офисы люди уже приходят с яркими дизайнерскими сумочками, и это вносит нотку легкости в нашу слишком уж серьезную жизнь. Аксессуары — это высшая ступень потребительской пирамиды, они являются не насущной необходимостью, а частью имиджа. Сейчас многие отдают предпочтение оригинальным, авторским вещам, либо малотиражным, как у меня, либо и вовсе штучным — они доступны, необычны и дарят классное настроение!

Благодарим Татьяну за интервью и за возможность заглянуть в другой мир. Мир, полный ярких красок, интересных открытий и любви к своему делу.

Творческий гость: Татьяна Орлова

Беседовала: Лена Колпакова, журнал MODERN STYLE

Татьяна Григорьева 3 – полученные рецензии

Татьяна, стихотворение само звучит почти так же, как звучит псалом и по ясности и по губине мысли несворотно точное. Да, ритмы псалма “стекают”.

Он насыщает благостным весельем
И оживляет в нас закон Христов. – про закон Христа может написать только христианская душа, ибо для неё этот закон – есть жизнь и радость, если живёшь в нём.
Поздравляю тебя с КРЕЩЕНИЕМ. Здоровья тебе и небесной теплоты.
Храни тебя Христос

Здравствуй Сергей! Спасибо за отзыв. Прости, что долго молчала. Редко захожу и почти не пишу. Ты молодец, пишешь много и хорошо. Как-то написала тебе отзыв обширный, но затем хотела поправить, убрала а правленный текст комп не принял. Надо было писать снова другими словами, а сил уже не было. Пишется ведь по вдохновению. А вдохновение от прочитанного было выше крыши. Отложила на завтра, да так и не вернулась уже. Я помню о тебе Сергей, всегда ты – светлое солнышко в сердце. Спасибо тебе. Поздравляю тебя со всеми отшумевшими праздниками. Нынче зима, как весна, такая теплая и ласковая. Только тревога на сердце, непонятная. Ожидание беды что ли? Дай-то Бог мира и спокойствия. Будь здоров, Сергей. Храни Бог.

Татьяна, тревога в душе у всех. Господь, наверное, ускорил течение времени, вот и бегут полюса со скоростью 150 км год. На дворе январь, а морозов трескучих нт – весна. И мои пчёлы наверное задохлись от жары там в пензенском крае. Вот и волнительно всем.
С теплом души

Тема деревенского счастья – особенно мила!
Тишины, как счастья, много не бывает!
Будьте здоровы и Богом хранимы, дорогая Татьяна!

Спасибо большое. Жаль, что только летом такое счастье выпадает, зимой уезжаем в город, не желает мой муж без удобств городских оставаться. Желаю вам, дорогой отец Андрей, находить свое счастье там , где находитесь. Ведь оно внутри нас. Здоровья и радости, Божьего благословения на все труды ваши.

Прочел, как будто рядом с Вами, у плетня постоял!
Большое СПАСИБО дорогая Татьяна!

Хорошо бы вместе с добрейшим человеком постоять рядышком! И вам спасибо, батюшка!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПЕРЕДАНО!С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ,ТАТЬЯНА!

Уж небо осенью дышало.
И лето больше не мешало.
Длиннее становились ночи.
Поэты без любовной рифмы
Иногда скучают очень.

Очень точно выражено состояние природы,
называемое в народе Бабьим летом.
Творение, как песня,
в которую сумели вложить душу русского народа.
Спасибо!

Благодарю от всей души, Василий!

От души написано, Татьяна!

Спасибо, Светочка! С Чистым Четвергом!

Таня, ты словом нарисовала чистую воздушную акварель русской зимушки.. В нарядах невестьиных, белых и звонко-голубых. Нежность и сказочная красота невесты, угощающей нас и зефиром и свадебным пирогом.
А ещё – Таня, поздравляю тебя с праздником Российских женщин под покровительством святой Матронушки Московской, ибо день 8 марта празднуем как день обретения мощей святой. Желаю тебе здоровья и весны в сердце
Храни тебя Христос

Здравствуй Сергей! Спасибо тебе большое за твою сердечную щедрость. Нам всем не хватает слов одобрения, ласкового понимания. Благодарю от всей души за поздравление, по другому посмотрела на этот праздник, ибо ты связал его с Матронушкой.А я стала редко заглядывать. Стихи не пишутся, как отрезало! Зато увлеклась пением, пою в народном хоре при храме и на клиросе по субботам. Также звоню в колокола и преподаю колокольный звон в школе звонарей. Правда даётся это мне всё труднее. Годы своё берут. Поздравляю тебя с началом Великого Поста и с приходом весны. Божьей помощи тебе, Серёжа!

Спасибо, Таня, за слова добрые и участные для моей души. Я рад за тебя – молитва гораздо богаче и живосуще наполняет душу, ем стихотворчество. Тоже дописываю последние аккорды: роман об отце фронтовике, Поэму “Странница” – о поломнице на Ганины Ямы (уже разместил)и кажись всё. И тоже, Бог позволит, предамся мольбе, мольбе и мольбе. попутно занимаясь пчелками.
Многие мои читатели так именно и сделали: Вот Вера Ветрова 2, как отрезало,ушла куда-то и ни слуху и ни духу, чую – в Богомолие. А такие стихи писала! Современная поэзия! Гений. Но Бог это все – и великая сладость душе бысть с Ним, чем продираться к Нему сквозь вдохновенные поэтические строки. Так я думаю.
Порой, заходи, рад тебе всегда.
А пока
Храни тебя Христос

Татьяна Григорьева. Произведения

Верба

Весна расправила свое крыло.
Живая благодать теплом ласкает
Всё сущее под небом. Воскресает
Земных уделов мертвое чело.

На яркий свет пробился хохолок
Из защищенной кожухом темницы,
И первенец у вербы смог родиться,
Среди ветвей создав переполох.

Взыграли дружно белые стада.
Как раз в канун, все вовремя и верно.
Природа прославляет праздник вербный,
Дорогу устилая во Врата.

Украсит верба град Иерусалим
Твоей души, растерзанной смятеньем,
Дверь приоткрылась нашего спасенья,
Чтоб Жертву зреть и жертвовать самим.

Нить жизни

Нить жизни, ты неумолима!
Короче с каждым часом, днём,
На ткани времени ранимо
Всё новым стелешься стежком.

Отмерен век мой сокровенный,
Дар Божий – времени клубок.
Дни разоряют дар бесценный,
Часы разматывают срок.

Пред вечностью стою бесчинно,
Без узелков любви, как раб,
Остаток жизни – миг единый,
на чечевицу разменяв.

Он пел и пел..

По струнам чутким пальцами тронул..
Душа излилась кружевом строк.
Он пел и пел, подобные стону,
Псалмы. Их слышал любящий Бог.

В ночи обильно плакали очи,
Горело сердце, памятью жгло.
Господь, помилуй грешного очень!
Звучала арфа. Солнце взошло.

Исчезло время. Смерти не стало.
Звучат доныне, тронув сердца,
Псалмы Давида – острое жало
Для духов злобы. Божья слеза!

Прощение

Постараюсь не плакать,
В горле ком не держать.
Пусть осенняя слякоть
Сырость множит опять.

Успокою кручину
От лампад огонька.
Не дай, Боже, детину
Записать во врага.

Свою милость усердно
Мне подаст Божья Мать,
Попрошу преклоненно
Мазь прощения дать.

Вырву сердца тычину,
Крест поддену плечом,
Мазь кладу на язвину
С этикеткой “Прощён”

Так хочется, так плачется

Бессонницей полночною заплачет одиночество,
Но памятью бессрочною душа моя светла.
Февральскими морозами так просится, так хочется
С озябшими берёзами весеннего тепла!

Душою обнажённою прочувствовать бы Сретенье,
И солнце заоконное будило бы от сна,
За стенами и тенями закончилось сидение ,
С чириканьем и пением пришла бы вновь весна.

Ненужное и пресное забылось бы всё начисто,
Проклюнулось полезное, как почки на ветле,
И радостным чудачеством, весь мир бы обозначился!
Так хочется, так плачется в морозы о тепле!

Мельница смерти

В кипеньи мира столько жизни,
Но углубляясь в толщу дней,
Я от рождения до тризны
Смотрю на мельницу смертей.

Возможно ли быть безучастной,
Когда в огромных жерновах
Она всё мелет беспристрастно,
Любого превращая в прах.

Напористые ветры бездны
Рвут крылья мельничных коней,
Мукою станут зёрна бедствий
И семя боли и скорбей.

Не суждено прожить беспечно!
Страданий крест и груз тревог
Напоминают нам про вечность,
Про цель земную и тот срок,

Когда душа, расправив крылья,
И сбросив груз оков земных,
Взлетит, и Ангелов обилье
Узрит среди миров иных.

За окном вновь мороз

За окном вновь мороз давит,
Мысли стайкой больной стынут.
Божий промысел миром правит,
Лепит судьбы, сминая глину.

Ох, как трудно поверить сердцем,
Бросил кто-то на душу шоры,
Всё-то кажется – вон та дверца,
За которой тропинка в горы.

Открываем и снова никнем,
Не найдя в себе точки взлёта.
Жизнь проходит, и гаснут блики
Всех надежд на покупку лота.

Время жизни дано не даром,
Когда любишь – на сердце радость,
Чтоб не стать у свечи нагаром,
Пламенеть бы, узревши краткость,

И любовью делиться с ближним.
Не считая простое сложным
Обрести себя самым нижним,
Чтоб взлететь на высоты Божьи.

Просто хорошо!

Заварю душицу, мяту,
Напою чайком.
По вечернему обряду
Погрустим тайком.
Кто о чём, а может вместе
Об одном молчим,
Разговор здесь не уместен,
Ни к чему почин.
Дышит в чашке пар отрадно,
День тревог прошёл,
Просто мы с тобою рядом,
Просто хорошо!

Тропка от храма

Снежинки белой мошкарой
Кружат, кружат над снежной тропкой,
Проснувшись, солнца луч святой
Ласкает их в мерцаньи робко.
Морозная свирель звучит,
И входит в душеньку без стука,
Мотив её внутри так чист,
Что, жмурясь, улыбаюсь “мухам”.

Соединившись со Христом,
Душа поёт! Ей сладко, сладко.
Скользит, скользит под сапогом
От храма тропка – снегокатка.
Вдруг – хлоп! -и с горочки качусь!
Досадно, но и не смертельно!
Сквозь боль и слёзы я смеюсь
От радости и умиленья!

На сердце сладостный покой,
Его ничем не растревожишь!
Такой подарок преблагой
Даётся даром в храме Божьем.

На смерть поэта

На смерть Александра Губенко (Донбасский соловей)

Уж нет поэта, ёкнуло сердечко!
Отчётливей печали в рифмах,
Слова стихов его витийством певчим
В душе лучом преломятся, как в призмах.

И отзовутся соловьиной трелью,
Снегами и берёзовой капелью –
Дождливыми слезами. Ветер даром
Бросает их целительным нектаром.

Мчится из сердца Сибири поезд

Мчится из сердца Сибири поезд,
Верхняя полка, окно.
В чуждом пространстве я Волей Божьей,
Словно бездельник в кино.

Избы вдоль речки в сугробы сели,
Берег напротив крутой,
Трубы дымкАми навстречу елям,
И небосвод голубой.

Думы всё ближе к Уралу, к дому,
Вечер и ночь и день.
Господи, как же страна огромна!
Сколько богатства в ней!

Щедро по Царски отдал пол-мира
Тем, кто Тебе присягал!
Ныне мамона пришёл кумиром,
Духом иуда восстал.

Русское сердце, ты помнишь, слышишь
Топот Ордынских коней?
Крепкою верой и правдою выжить
Сможешь ли в царстве теней?

Прозрачны листья

Прозрачны листья свежего ростка,
Развёрнутые к солнцу тонкой жилкой.
На светлой зелени ни пятнышка пока,
Покорны и дрожат от ветерка,
Умыты целомудренной росинкой.

Так и дитя восторженной душой
Глядит на мир незамутнённым оком.
На сердце беззаботности покой,
И может солнце он обнять рукой –
Безгрешное, возлюбленное Богом.

Вернись душа к той детской чистоте,
Омойся от греха, как лист водою,
И, как дитя, в сердечной простоте,
Верь без сомненья, что в любой беде
Отец Небесный рядышком с тобою!

Татьяна Григорьева – Ревность

Описание книги “Ревность”

Описание и краткое содержание “Ревность” читать бесплатно онлайн.

Милые читательницы! И читатели тоже… Эта книга – искренняя, честная и достоверная. Женщина, стоящая на вулкане любви, падает в бездонное жерло ревности. Это бесконечная и беспричинная боль, это пламя, в котором сгорает покой. Доверьтесь автору – и она проведёт вас по тёмным лабиринтам души к лучику света, исходящему от ясного сознания. Чтобы подарить любовь другому, приходится сначала полюбить саму себя – и это может оказаться самой трудной задачей в жизни.

Иллюстратор Эльдар Бабазаде

© Татьяна Григорьева, 2017

© Эльдар Бабазаде, иллюстрации, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Я даже прочитать не успела, как эти два слова c монитора сами врезались в меня.

«Как. Не может быть. Неужели он с ней переписывается. Столько лет прошло. » Я была в шоке и мне даже трудно было верить своим глазам, но, естественно, понимала: зрение не обманывает, все реально. Наши глаза не просто один из органов чувств, а один из самых достоверных и надежных источников информации. Они могут ошибаться, искажать, но не лгать.

Пару минут назад, решив устроить небольшой перерыв в домашней работе, зашла в кабинет Макса, передохнуть за компьютером. Присела, чтобы не засиживаться, на самый краешек мягкого желтого кресла, двинула мышкой – экран засветился и сразу эти два слова… Нельзя сказать, что они вызвали у меня только удивление. Скорее, спустя столько времени, показались маловероятными. В начальные годы нашей совместной жизни, за вычетом самых первых двадцати дней после нашей встречи, я жила с чувством, что она может появиться в любую секунду, однако постепенно, с течением времени, вспоминала о ней все реже, а потом в жизненном круговороте и вовсе забыла. Казалось, происходящие события навсегда ее погребли в его прошлом.

Нажала на полосу прокрутки: «Может, есть продолжение?»… Но больше ничего не было, ни знака. «Возможно, мне, из-за моих многолетних страхов, она уже мерещится». Я даже усмехнулась. Лишь буквы на мониторе никуда не собирались исчезать. Наоборот, с каждой секундой казались все зловещее и четче. Угрожают, впиваются в сознание, проникают все глубже и глубже, словно желают просверлить некие каналы, приклеиться чуть ли не намертво.

Не знаю, сколько прошло времени. Возможно всего, несколько секунд, максимум, пару минут, но у меня ощущение, что оно остановилось, и я уже давно нахожусь в его кабинете. Время, словно в зависимости от обстоятельств, движется с разной скоростью. Когда хочет запомниться или дать время на понимание факта и его обдумывание, кажется, замедляется.

«Он же в любую секунду может войти, по выражению моего лица поймет, что я видела и подумает, что я читаю его переписку». От одной только мысли, что я, пусть невольно оказалась свидетелем скрытной информации, словно подглядела в замочную скважину, пусть и не и по собственной вине, а также от незнания как буду вести себя в создавшейся ситуации, я испытала неловкость и унижение, поэтому не к чему не прикасаясь, быстро вышла из его кабинета. «Пусть думает, что, вообще, не подходила к компьютеру».

Он же, как ни в чем не бывало, сидел в гостиной на диване и смотрел телевизор. Шел концерт какой-то группы, популярной двадцать лет назад, в годы его юности. «Опять прошлое», – раздраженно подумала я, но, стараясь не встречаться с ним взглядом, прошла на кухню.

«Что это было. Неужели он переписывается с ней. Похоже на начало письма, обращение». Может, там было еще что-то, но из-за моего чуть ли не шокового состояния, ничего толком не посмотрела. Надо же было так растеряться.

В жизни так бывает: ждешь, ждешь, а когда случается – теряешься. «Может, они уже даже встречаются?» Если ему что-то приходит в голову, его ничто не останавливает. Но почему я сразу думаю, что он писал именно ей. Может, просто тезка, мало ли женщин с таким именем? Или не исключено, что никакой связи между ними нет, а он просто переосмысливает свое прошлое. Никак не может с ним покончить или разобраться и это начало воображаемого письма.

Зная его характер, ничего удивительного. Черты его – постоянное копание, выискивание, тщательность, умение доводить все до конца, – восхищают меня, так как уже сама соглашаюсь, что ко многим вещам отношусь более поверхностно, не люблю подолгу заниматься одной проблемой, выяснять. Из-за чего мне даже не раз говорили, что со стороны произвожу человека немного поверхностного и легкомысленного.

Но даже если это воображаемое послание, суть дела не меняется. Он ее не забыл и продолжает возвращаться к ней в мыслях, и пытается излить душу письменно…

Неужели все, что было между нами в течении стольких лет, ничего не значит. Хотя почему я сразу так резко. В начале, нужно разобраться, понять, а я так растерялась, что выскочила из комнаты! А вдруг мне померещилось. А что, у меня вполне при таком положении могут начаться галлюцинации! Хотя нет, все было в реальности! И я, прежде всего, должна успокоиться. Ему нравиться время от времени копаться в своем прошлом.

Терзаться где совершил ошибку, можно ли что исправить, поправить, и вот он и решил написать ей письмо, но, все-таки, дальше обращения, дело, видимо, пока не пошло. Однако даже оно свидетельствует о том, что он ее помнит, и мне не удалось вытеснить Миру из его души, хотя у меня, несмотря на страх потери, никогда не было стремления стереть ее из его памяти, из прошлого. Прошлое необходимо. Каким бы оно не было, оно является составляющей человека, обогащает его. Человек без прошлого – может потеряться, хуже себя понимать. Несмотря на ревность, слушая его воспоминания, мною всегда больше всего двигало желание лучше его понять. И в отношениях я все время стремилась к тому, чтобы каждый (из нас) имел личностную свободу. Человек лучше развивается и имеет гармонию, когда ничего его не подавляет. Наверное, я была наивной идеалисткой, начитавшейся книжек и больше думавшей о нем, а не о себе.

Мне захотелось вернуться к компьютеру и поискать, может, там есть продолжение письма, но он уже был в кабинете.

Понимаю, что должна успокоиться и не раздувать из мухи, вернее из двух слов, слона, но ночью долго не могла заснуть. Что, вообще, у меня за жизнь – все время в страхе, все время под напряжением, что он оставит меня и уйдет. Из-за его частого недовольства и постоянной критики, у меня нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Да, и какой завтрашний день. Никогда не знаю чего от него ожидать через минуту, настолько у нас, несмотря на «благополучие в глаза окружающих» все шатко. Сказал бы мне кто-нибудь лет десять назад, что буду мириться с подобным положением, никогда бы не поверила, а сейчас настолько опустилась, потеряла в себе уверенность, понизилась самооценка, хотя, конечно, и раньше она не была у меня высокой, но все же не в такой степени, что уже сломалась, наверное, или сдалась. Не знаю что делать. Чувство, что стою и не знаю куда идти, что еще дает ему больший повод для возвышения.

«Ему со мной неинтересно», – пришла на каком-то этапе к обидному для себя заключению, но «бороться», как на начальных этапах нашего знакомства, мне тоже уже надоело, то ли из-за того, что считала уже всякую борьбу бессмысленной, то ли заботы о ребенке меня захватили. И даже если у меня бывают какие-то дела или происходят пусть мелкие, с ним не связанные, события, с ним почти не делюсь. Он, все равно, ко всему «моему» относится снисходительно.

Со стороны мы самая обычная пара, возможно даже на кого-то из окружающих, производящая благоприятное впечатление, плывем и плывем по течению. Что там у него в душе в это время творится, раньше меня часто волновало и даже порою угнетало, когда замечала его неудовлетворенность, мне казалось, что отчасти причина во мне, не отвечаю его требованиям, но «стараться» уже устала, надоело, и вот тут вдруг явное начало письма.

Раньше он с целью просветительства давал мне читать литературу по йоге. Прилежно читала, но она меня не захватила и не стала близка. Могла из целой книги запомнить, в лучшем случае, только пару фраз или какие-то эпизоды, а потом, на каком-то этапе, перестала ее читать. В свободное время от ребенка и домашних хлопот помогаю ему в качестве секретаря.

Он почти всегда недоволен моей кухней и умением, вернее неумением, навести порядок в доме. И я его не обвиняю, наоборот, признаю свою бездарность в домашнем хозяйстве. Наверное, я беспомощна и сломлена, а слабый и сломленный человек не может вызывать ни уважения, ни любви.

Знаки судьбы. История знакомства

Почти все четыре года, что мы вместе, меня не покидало чувство не случайности нашей встречи. Судьба сама, без нашего ведома, вела нас друг к другу. Конечно, почти все одинокие люди на свете осознанно или неосознанно находятся в непрерывном поиске любви или близкого человека, который, как им кажется, поможет вырваться из одиночества и сделает их счастливыми. И мы, возможно, даже, скорее всего, не были исключением.

«Даже лист не падает с дерева против воли Бога», то есть – «ничто не случайно»; тем не менее, в нашей жизни происходит огромное множество ненужных событий, без которых мы могли бы прекрасно прожить. Сколько бывает у нас на пути ненужных встреч, потерь времени, отступлений от «линии жизни», зигзагов, для самоуспокоения называемых «необходимым опытом»? Напротив отношения с ним, несмотря, все-таки, на сложности, мне казались, имели небесную предрасположенность и даже предначертанность свыше.

Читайте также:  Молодая Пара Сделала Ремонт в Кухне и Спальне. Фото До/После
Ссылка на основную публикацию